Пестрая немота

Роман «Продавцы теней» Марины Друбецкой и Ольги Шумяцкой – альтернативная история русского немого кино, красочная и озорная

Кинокритики Марина Друбецкая и Ольга Шумяцкая учинили веселое литературное хулиганство – устроили карнавал-маскарад.

Русскую революцию отменили. Ленина и Троцкого расстреляли в Петропавловской крепости. В Крыму возвели Русский Холливуд. Грациозную красавицу Лени Оффеншталь отправили в Москву. Режиссера Сергея Эйсбара заставили снимать фильм «Защита Зимнего». Манерного Жоржа Александриди превратили в звезду мелодрам, безымянному кудрявому поэту-символисту велели задумчиво читать стихи. В итоге сделав действие насыщенным, а текст зримым.

Книга так и сочится красками, улыбки здесь жеманны, жесты аффектированны. Недаром герои постоянно ощущают себя киноперсонажами, а происходящее осмысляют лапидарным языком титров.

Не слишком заботясь о чувстве меры, не стремясь к исторической точности, как бы резвяся и играя, Марина Друбецкая и Ольга Шумяцкая в результате признались в любви к русскому немому кино, поморщились в адрес реальной российской истории и продемонстрировали, что русский постмодернистский роман жив-здоров и пляшет. Но осторожно: если вы не из поклонников жанра, лучше сразу отложить эту громокипящую книжку в сторону. Ее шутки вас не рассмешат, а игра с именами и судьбами не покажется остроумной.