Села батарейка


Нью-йоркский производитель литий-ионных батарей Ener1 Бориса Зингаревича получил неожиданно высокий убыток в связи с покупкой обанкротившегося норвежского производителя электромобилей Think Global. Теперь компания вынуждена скорректировать отчетность за 2010 г. и I квартал 2011 г. Убыток Ener1 за прошлый год после переоценки вырос с $68,8 млн до $165,3 млн, правда, за I квартал 2011 г. сократился с $84,7 млн до $20,5 млн, говорится в уведомлении, отправленном компанией в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Результаты пришлось пересматривать из-за слабых мест в системе внутреннего контроля за процессом подготовки финансовой отчетности, сообщила Ener1, отметив, что по этому поводу проводится внутреннее расследование. Ener1 также проверяет, достаточно ли у нее средств для финансирования операций. Капитализация Ener1 во вторник рухнула на NASDAQ на 42,3% до $76,2 млн.

Ener1 Зингаревича, одного из совладельцев лесопромышленной группы «Илим», с 2007 г. поставляла батареи для автомобилей Think Global, а в августе стала владельцем 31% акций автопроизводителя. Правда, дела у Think Global шли неважно: в июне она подала заявление о банкротстве. А в конце прошлого месяца объявила, что ее владельцами стали основные кредиторы – Зингаревич, Ener1 и финский сборщик автомобилей Valmet. По словам источника, близкого к одной из сторон сделки, Зингаревич контролирует 90% Think Global (из них 20% через Ener1).

Предприниматель собирался перестроить бизнес автопроизводителя. Предполагалось, что кооперация с Ener1 и Valmet должна дать толчок развитию Think Global. За последние два года компания произвела около 2500 автомобилей, которые проданы в основном в Скандинавии и Центральной Европе. Одна из задач – удешевление продукции, говорил ранее представитель Зингаревича: машина стоит около 35 000 евро, за эти деньги можно приобрести автомобиль совершенно другого класса.

Проблемы Ener1 и Think Global подчеркивают риски бизнеса по производству электромобилей, пишет Financial Times. За последние годы почти все крупные производители легковых автомобилей объявили о планах создания моделей с электрическими двигателями. Но спрос на такие машины до сих пор остается мизерным, отмечает издание.

Зингаревич вчера отказался от комментариев, связаться с представителем Ener1 не удалось. Знакомый Зингаревича сказал «Ведомостям», что текущие события не повлияют на планы развития Ener1.