Хватит восьми

Число самолетов не влияет на безопасность полетов, согласился Минтранс и смягчил требования по числу самолетов у регулярных перевозчиков

После серии авиакатастроф в этом году Росавиация предложила допускать на рынок регулярных перевозок только компании, в парке которых есть не менее 20 однотипных судов. Минтранс в июле поддержал эти предложения и разработал поправки в постановление «О лицензировании воздушных перевозок». По ним с 2012 г. в парке авиакомпаний должно было быть 10 однотипных судов, а с 2013 г. – 20.

Но такая позиция встретила недоумение со стороны перевозчиков, против высказалось и Минэкономразвития. А 13 сентября и премьер Владимир Путин заявил, что «уже не важно, большая компания или маленькая, но она должна иметь возможность и, безусловно, исполнять требования безопасности». После этого Минтранс решил отказаться от определения «однотипных судов» в документе.

Теперь же, как выяснили «Ведомости», снижена и планка по числу лайнеров. Если компания хочет выполнять регулярные рейсы на самолетах вместимостью более 55 человек, то должна иметь в парке не менее восьми таких судов, следует из нового проекта поправок в положение о лицензировании, подготовленных Минтрансом (есть у «Ведомостей»). Если вместимость судов от 20 до 54 мест, то нужно иметь как минимум три таких самолета; а для лайнеров вместимостью менее 20 мест ограничения и вовсе нет.

Представители Минтранса и Минэкономразвития отказались комментировать проект документа, так как он «находится в стадии разработки». Чиновник Минэкономразвития сказал, что ограничение в восемь самолетов министерство устраивает.

Итоговый документ получился взвешенным, считает топ-менеджер одной из крупнейших авиакомпаний страны. Снижение порога – позитивный сигнал, но и такое ограничение по числу самолетов затруднит выход на рынок новых перевозчиков и может вызвать рост цен на авиабилеты, считает представитель «Авиалиний Кубани». Примерно о том же говорит и руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев: ограничения по числу лайнеров не приведут к уходу с рынка крупных и средних перевозчиков, но затруднят выход на него новым компаниям. Ведь большинство из них начинает с двух-трех самолетов, отмечает он.