Крыши без рекламы

Власти Петербурга распорядились демонтировать шесть рекламных конструкций на крышах домов в центре города

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга направил трем рекламным агентствам предписания о демонтаже рекламных конструкций на крышах зданий-памятников в центре города, говорится в письме «Ведомостям» и. о. председателя комитета Сергея Серезлеева. В списке компаний – РА «Третий глаз», принадлежащее ООО «Северная столица» (Невский пр-т, 18), ЗАО «Постер» и аффилированное с ним ООО «Медиахолдер» (Невский пр-т, 50; Невский пр-т, 124; Невский пр-т, 73; Невский пр-т, 94; Невский пр-т, 100). По этим адресам размещена реклама часов Ulysse Nardin, автомобилей Lexus и продавца элитных аксессуаров «Империала».

В ноябре КГИОП инициировал проверку восьми крышевых рекламных конструкций, расположенных на Невском проспекте. Их размещение комитет не согласовывал, сообщалось в его пресс-релизе.

«Постер» пока не получил предписания, сказал его гендиректор Кирилл Опарин, отказавшись от дальнейших комментариев. С «Северной столицей» связаться не удалось. В письме комитета отмечается, что в случае невыполнения предписаний комитет может обратиться в арбитражный суд с иском о принудительном демонтаже конструкций.

Политика правительства Петербурга меняется, ведется активная работа по упорядочению рекламы, отмечает руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее данным, в Петербурге насчитывается 23 000 объектов сетевой наружной рекламы, из них News Outdoor принадлежит 7500 рекламных сторон, «Постеру» – 4500. Всего в Петербурге 130 рекламных конструкции на крышах, добавляет она. На центр Петербурга приходится более 50% из них, оценивает бывший гендиректор «Руана» Игорь Ананских.

По словам Дементьевой, в 2010 г. рынок наружной рекламы составил 3 млрд руб., в течение года ее владельцы заплатили за аренду около 800 млн руб., отмечает она. Производство и монтаж конструкций на крышах может стоить $10 000–100 000 в зависимости от конфигурации, оценил Ананских. Аренда крышевых конструкций, по его словам, обходится до $10 000 в месяц. По словам Дмитрия Ганибалова, директора по продажам и маркетингу «Волгобалтмедиа», рентабельность таких конструкций высока и операторы неохотно отказываются от них. Рекламодатели используют крышевые установки для окончательного укрепления своего имиджа, бренда, это своеобразная конечная стадия любого рекламного проекта, считает Дементьева. По данным TNS, в месяц Невский проспект посещают более 800 000 человек – это каждый пятый житель Петербурга старше 16 лет. Из них 14,4% обращают внимание на рекламу, расположенную на крышах домов.

Архитектурно-худо­жест­венный регламент Невского проспекта запрещает рекламные конструкции на крышах зданий, но если в договорах аренды не прописаны условия о досрочном расторжении, то предписания о демонтаже не имеют перспективы, считает управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин. У владельцев рекламных конструкций есть шанс оспорить предписания в суде, считает он.