Производство: Мы довольны сотрудничеством

Компания GM RUSSIA

Продает в России автомобили под брендами Chevrolet, Opel, Cadillac. Создала одну из крупнейших дилерских сетей в стране, построила автозавод в пригороде Санкт-Петербурга и имеет 50%-ную долю в СП «GM-АвтоВАЗ».

Вопрос из зала

В прошлом году в Калуге вы выступали с презентацией и предложили российским поставщикам сотрудничество. Нашли ли вы каких-либо подходящих партнеров из российских или международных компаний, которые работают в России? Есть ли прогресс в работе российских поставщиков? Джим Бовензи: За последний год мы на 10–15% увеличили вклад российских поставщиков и надеемся его увеличить еще на 10–15%. Мы действительно сейчас ведем такие переговоры и будем надеяться, что всегда есть возможность для улучшения ситуации. Мы в настоящее время исследуем все имеющиеся ресурсы, и в целом мы довольны этим сотрудничеством.

Прошел год после последней конференции. И как говорится, «время летит, особенно когда вам весело». В последние два года наша компания очень быстро продвигается вперед.

В США больше 800 машин на 1000 человек. Но у России меньше 300 машин. И мы полагаем, что у России есть огромный потенциал для автомобильной промышленности. Пока все происходит успешно. У нас есть предприятие в Санкт-Петербурге. Здесь мы делаем Chevrolet Cruze и Opel Astra. Мы сотрудничаем с российскими предприятиями. Во-первых, это «АвтоВАЗ» – мы делаем там «Ниву» и имеем планы по расширению производства. Кроме того, у нас есть совместное предприятие в Узбекистане, которое импортирует свои автомобили в Россию. Мы сотрудничаем с «Автотором» в Калининграде, и недавно подписаны новые соглашения, по которым на ГАЗе в Нижнем Новгороде мы тоже будем делать машины.

В Санкт-Петербурге мы производим больше 16 000 машин: работаем в две смены, шесть дней в неделю, 20 часов в сутки, и третья смена была нами запущена. В Тольятти мы планируем производить 60 000 новых Chevrolet Niva и 60 000 новых Lada 4х4 – все вместе это составит порядка 120 000 к 2015 г. В Нижнем Новгороде производство Chevrolet Aveo начнется к концу следующего года. Мы надеемся, что это все хорошо сработает и к 2015 г. GM будет выпускать в России 230 000 машин.

Если мы переключимся на НИОКР, то увидим, что основной наш центр – в Москве, но он проводит свою работу по всем регионам России. И у нас имеются договоренности с 13 университетами и с 6 исследовательскими институтами. Помимо этого пару лет тому назад мы начали программу стажировок ученых на производстве. В этом году мы послали в наш исследовательский институт в Детройте 10 молодых ученых [из Санкт-Петербурга], которые проходят обучение по этой программе. Это будут хорошие высокообразованные специалисты, которые будут работать у нас.

В настоящий момент большое количество комплектующих поступает к нам из Кореи или Европы. Как вы знаете, такие цепочки поставок – дорогостоящее удовольствие. Очень часто сложно добиться изменений в этих цепочках. Потому, чтобы выполнить постановление № 166, нужно повысить нашу локализацию в России. В 15 развивающихся странах мы уже прошли определенный путь в локализации тех или иных деталей для производства машин, имея процент локализации от 30 до 80%. И у нас есть опыт работы в России по достижению таких же результатов. Я думаю, что наилучшим вариантом будет сотрудничество General Motors с компаниями-поставщиками и правительством. Вот это трехстороннее партнерство может обсуждать и решать вопросы. Поставщики могут улучшить качество и увеличить количество своей продукции, мы готовы помочь создать инфраструктуру, вести подготовку кадров. Таким образом, это тройственное партнерство может иметь все шансы на успешное сотрудничество. Мы готовы вкладывать еще больше денег в ваш рынок, потому что мы считаем, что это будет выгодно для России, для потребителя, а также для General Motors и для всей промышленности.