Медленная весна


В первые с 2010 г. квартальная выручка CTC Media выросла больше, чем в среднем у конкурентов.

В I квартале CTC Media заработала на рекламе в России $175,8 млн – на 10% больше, чем за тот же период 2011 г. (на 14% больше в рублях). Реклама принесла телехолдингу 92% выручки. Рентабельность компании по OIBDA тоже выросла – с 24,1 до 28,8%.

По предварительной оценке крупнейшего российского селлера «Видео интернешнл», в I квартале рост рекламных бюджетов на ТВ не превысил 10%. Получается, доходы CTC Media в этом квартале росли быстрее, чем рынок в целом. Весь прошлый год CTC Media отставала от конкурентов.

Если в последние годы телеканалы холдинга зарабатывали больше прежнего прежде всего благодаря росту цен на рекламу, то в этом году CTC Media увеличила доходы за счет большего объема инвентаря, говорит и. о. гендиректора Борис Подольский. Каналы «Перец» и «Домашний» добились в I квартале рекордной доли в своей целевой аудитории, указывает он: «Одна из причин – правильное программирование, другая – изменение методики измерения телеаудитории компанией TNS, из-за чего телесмотрение в стране с начала года выросло на 6%». С января TNS несколько увеличила пропорцию домохозяйств с несколькими телевизорами в своей измерительной панели, подтвердила директор компании по телевизионным исследованиям Ксения Ачкасова: «Возможно, это одна из причин такого заметного увеличения телесмотрения».

В результате, несмотря на то что доля основного канала холдинга – CTC среди зрителей 6–54 лет в I квартале немного снизилась (с 11,2 до 11%), объем рекламных возможностей канала за счет общего роста телесмотрения увеличился, а вслед за ним выросла и выручка – на 15% до $124,6 млн (без учета региональных станций). Размещение на СТС при этом подорожало только на 5% (в I квартале по сравнению с I кварталом 2011 г.), сообщил Подольский. Для сравнения: в прошлом году реклама на CTC подорожала примерно на четверть.

Первый квартал оказался удачным для CTC Media, но результаты второго будут хуже, предупреждает Подольский: «По нашим оценкам и данным нашего консультанта «Видео интернешнл», во II квартале рынок замедлится еще сильнее и оживет, скорее всего, осенью». Рекламодатели довольно консервативно подошли к планированию расходов на продвижение в этом году, признавал на прошлой неделе руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра ВИ Сергей Веселов, в I квартале рынок затормозил и увеличат ли рекламодатели бюджеты – пока непонятно.