Операторам выставили корпоративный рейтинг

Дороже всего корпоративным клиентам обходится мобильная связь от «Мегафона» – к такому выводу пришли аналитики Comnews Research. Оператор с этим не согласен

Comnews Research проанализировала не только безлимитные, но и так называемые универсальные корпоративные тарифы операторов (без абонплаты или с ограниченным набором предоплаченных услуг), сравнивая их по стоимости месячного потребления одной и той же корзины услуг (разговоры по мобильному телефону, sms-сообщения и передача данных). Кроме того, аналитики разделили корпорации на три сегмента – частный бизнес (профиль потребления рассчитывался исходя из наличия у компании девяти сотрудников, пользующихся связью), малый и средний бизнес (37 сотрудников) и большие компании (74 сотрудника) – и сравнили затраты на связь в среднем по регионам страны. Самыми доступными для компаний всех трех сегментов оказались услуги Tele2, а самыми дорогими – «Мегафона»: несмотря на общую для рынка тенденцию снижения цен на сотовую связь, стоимость его услуг для частного бизнеса даже несколько выросла (на 1,1%).

В течение года с мая 2011 г. по май 2012 г. МТС почти в два раза снизила стоимость безлимитных тарифов для корпоративных клиентов – теперь они дешевле, чем у конкурентов по «большой тройке», следует из результатов исследования Comnews Research. Год назад, согласно расчетам аналитиков этой компании, безлимитные услуги МТС обходились компаниям, наоборот, дороже всего – абонентская плата составляла в среднем по России 5125 руб. в месяц. С тех пор она сократилась до 2691 руб. в месяц.

Заместитель гендиректора «Мегафона» по развитию корпоративных продаж Константин Солодухин не согласен с выводами Comnews Research. «Мегафон» устанавливает для каждого клиента индивидуальные предложения, в зависимости от его особенностей, говорит он; стратегия оператора состоит в том, чтобы изучить эти особенности и предложить компании более выгодный тариф, чем конкуренты. Просто запросив у оператора цены, оценить реальные затраты на связь невозможно, заключает Солодухин.

Не согласна с выводами аналитиков и лидер по количеству корпоративных клиентов – МТС: их методика и результаты носят субъективный характер и не отражают реальную ситуацию на рынке, считает представитель компании Валерия Кузьменко. Судя по указанному в исследовании количеству сотрудников, речь в нем идет скорее о стоимости связи для малого бизнеса, добавляет она.

Вопросы к методике Comnews Research имеются и у представителя «Вымпелкома», которого аналитики компании признавали самым дорогим оператором для корпоративных клиентов в прошлом году. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева считает некорректным сравнивать средние по России цены у компаний «большой тройки» и локальных операторов вроде СМАРТС или Tele2, которые не присутствуют на таких премиальных рынках, как Москва или Дальний Восток.