Госзаказ на «лайки»

Государственная радиостанция «Голос России» собирается потратить 7 млн руб. из бюджета, чтобы найти поклонников в Facebook. Эксперты уличили станцию в неопытности

Радиостанция «Голос России» разместила на портале zakupki.gov.ru закупку рекламы своих страниц в Facebook. Начальная цена аукциона – 7 млн руб. Целевая аудитория – пользователи Facebook в Европе, США, Канаде, Южной Америке, Северной Африке, Палестине, Сирии, Саудовской Аравии и ОАЭ, указано в техническом задании. Кампания должна стартовать не позднее чем через два дня после заключения договора.

До 17 декабря будущий подрядчик должен увеличить количество подписчиков аккаунтов «Голоса России» в Facebook на разных языках. Для каждого из аккаунтов «Голос России» установил план. Например, у испанской страницы по итогам рекламной кампании должно быть 5000 подписчиков (сейчас – уже 4170). Суммарно по всем показателям благодаря рекламе нужно получить примерно 17 100 новых подписчиков (требуется 45 500, а уже есть почти 28 400). При этом подрядчик должен обеспечить не менее 1 млн «кликов», т. е. переходов по рекламным объявлениям.

Цена в 7 млн руб. за такой заказ вполне рыночная, но ближе к нижней планке рентабельности рекламного агентства, замечает Денис Терехов из агентства «Социальные сети». Правда, найти агентство, которое будет готово взяться за такую работу, будет непросто, считает он: прибыль будет невысокой, а еще нужно держать отдельного менеджера, который будет вести кампании на разных языках.

Получить такое количество переходов на 7 млн руб. в Facebook практически нереально, говорит сотрудник крупного рекламного агентства, а техническое задание составлено некорректно: заказчик путает рекламу в социальных сетях с контекстной рекламой. Если реклама будет интересной, то хорошим показателем для таких объявлений в Facebook будет конверсия в 0,5% (это доля пользователей, которые, перейдя по рекламному объявлению, в итоге стали подписчиками), объясняет он: «Голос России» планирует от 1 млн переходов получить более 17 000 подписчиков – конверсия в 1,5 практически нереальна. С такими условиями за тендер вряд ли кто-то возьмется, заключает собеседник «Ведомостей»: «Зато недобросовестное агентство может просто купить ботов, а это стоит в разы меньше».

«Роспил» собирается обжаловать закупку, говорит юрист проекта Анатолий Шашкин: цена завышена, а сроки исполнения заказа нереалистичные, ведь на подготовку полноценного медиаплана есть всего два календарных дня. Правда, в жалобе основания формальные (несоответствие сроков предоставления заявок в документации и извещении), так проще убедить ФАС, объясняет он.

Представитель «Голоса России» отказался от комментариев.