Подшипники для авто

В 2014 г. немецкий производитель подшипников Schaeffler собирается запустить в Ульяновской области свой первый российский завод

Начать строительство завода по производству ступичных подшипников для грузового и легкового транспорта, сцепления, компонентов двигателя, а также деталей ременного привода Schaeffler собирается в следующем году, сообщила пресс-служба областного правительства.

Соглашение о создании производства на 22 га в ульяновской промзоне «Заволжье» губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Дмитрий Рябов и руководитель «Шэффлер мануфэкчеринг рус» Михаил Волков подписали 17 декабря. По данным ЕГРЮЛ, ООО «Шэффлер мануфэкчеринг рус» зарегистрировано в Ульяновске 28 ноября 2012 г., 100% принадлежит немецкой Industriewerk Schaeffler Ina-Ingenieurdienst Gmbh.

Schaeffler – один из ведущих мировых производителей подшипников. Производит подшипники под марками INA, FAG и LuK для машиностроения, аэрокосмической и автомобильной промышленности. У компании более 180 предприятий в 50 странах мира. Основной потребитель продукции Schaeffler – автомобилестроительная промышленность, на нее приходится около 60% продаж. Среди потребителей Schaeffler – Renault, Nissan, Ford, GM, Fiat, Toyota, Mazda, BMW, Peugeot и др. Schaeffler – поставщик сцеплений и для «АвтоВАЗа», сообщили в пресс-центре автозавода.

По словам председателя совета директоров Schaeffler AG доктора Юргена Гайссингера, в течение пяти лет немецкая сторона инвестирует в проект более 2 млрд руб. (цитата по пресс-релизу). Решение открыть первый завод в Ульяновской области Гайссингер объяснил «очень благоприятными условиями» для инвесторов «Заволжья» и «очень конструктивным сотрудничеством» с властями Ульяновской области. Переговоры с Schaeffler власти вели в течение двух лет, говорит пресс-секретарь Корпорации развития Ульяновской области Татьяна Фадеева.

Объемы будущего производства стороны пока не разглашают. По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, «судя по заявленным инвестициям, площадка будет достаточно крупной, а объем продаж нового завода может составить около 0,8–1 млрд руб. в год».

Шенк считает, что определяющими при выборе дислокации завода для немецкой стороны были экономические условия, предложенные ульяновскими властями. Потребителем продукции Schaeffler может стать УАЗ, «АвтоВАЗ» и другие российские автозаводы, говорит Шенк, у компании в России есть сбытовая сеть. По данным сайта Schaeffler, сбытовые подразделения у компании есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тольятти, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске.-