Женские сети


Лишь 8% российских интернет-пользователей ни разу не регистрировались в соцсетях, 80% пользуются ими сейчас, а 12% пользовались раньше, следует из онлайн-опроса компании «Ромир», в котором в декабре приняла участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100000 человек в восьми федеральных округах.

Подавляющее большинство (93%) респондентов «Ромира» используют соцсети прежде всего для общения с друзьями. 42% озабочены поиском и распространением информации в соцсетях, а 18% еще используют соцсети для работы, причем мужчины реже женщин (16% против 20% соответственно).

Гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко скептически относится к подобным данным, он считает, что 18% довольно высокий показатель. На его взгляд, более высокий процент женщин может быть связан прежде всего со спецификой работы в соцсетях: по его мнению, там чаще всего зарабатывают рекламой и маркетингом, продвигая различную косметику, бытовую химию и проч. Пятенко полагает, что подобная работа – прерогатива женщин, тогда как мужчин в сетях можно себе представить разве что за поиском различного рода злоумышленников.

По данным «Ромира», чаще других работают в соцсетях люди с высшим образованием и высоким доходом (по 20%), те, кто не состоит в браке или состоит – но в гражданском браке (по 19%). Чаще всего о работе в соцсетях заявляют жители Южного федерального округа (29%), реже – Приволжского (14%).

Судя по результатам опроса, самая популярная соцсеть сегодня – «В контакте» (ею пользуется 79% респондентов «Ромира»), на втором месте «Одноклассники» (72%), а Facebook на третьем (48%).