«Петрович» в Твери


ООО «Строительный торговый дом «Петрович», развивающее одноименную торговую сеть, выходит за пределы Северо-Запада. Компания приобрела 4 га под строительство торговой базы и магазина на Октябрьском проспекте в Твери. В проект будет инвестировано 20 млн евро собственных средств, предполагаемый срок окупаемости – пять лет, сообщил представитель компании. Открытие запланировано на весну 2014 г. На 2,5 га будут построены торговая база, навесы для хранения стройматериалов и открытые склады, остальные площади будут сдаваться в аренду.Торговая площадь магазина – 1000 кв. м, ассортимент – до 10000 наименований. Средний чек составит 5000 руб.( в Петербурге – 8000 руб., на Северо-Западе – 3000 руб.), говорит представитель компании.

ООО «СТД «Петрович»

торговля стройматериалами. совладельцы: Александр Березкин – 50%, Александра Мельникова – 50% (ЕГРЮЛ). Выручка – 9,7 млрд руб. («СПАРК-Интерфакс», 2011 г.). прибыль – 124 млн руб.

В Твери идет активное строительство, но мало игроков, предлагающих высокий уровень сервиса и весь необходимый ассортимент стройматериалов, передал через пресс-службу исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов. Поставка материалов в Тверь, по его словам, возможна напрямую от производителей из Петербурга и Москвы.

СТД «Петрович» основан в 1995 г. В сети 13 торговых баз, три офиса продаж на Северо-Западе, сообщается на сайте компании. По данным Infoline, «Петрович» занимает в Петербурге около 12% рынка DIY, больше только у «Максидома» –13–14%. В Петербурге высокий уровень конкуренции в сегменте DIY, в регионах у федеральных сетей выше торговая наценка и объемы реализации продукции, говорит топ-менеджер одной из сетей. Гипермаркеты будут перетягивать потребителей за счет широкого ассортимента, опасается представитель компании «Тверьстроймир». По его словам, в небольших магазинах выше скорость обслуживания. У «Петровича» эффективная логистика и лучше закупочные цены за счет объемов по сравнению с местными строительными магазинами, считает гендиректор агентства «Инфолайн-аналитика» Михаил Бурмистров.

«Леруа Мерлен восток» в конце января открыла гипермаркет в Твери. В регионе много локальных сетей с узкой специализацией, в том числе баз стройматериалов, но нет гипермаркетов с широким ассортиментом, говорит человек, близкий к компании. Покупателям становится важен сервис, считает он. По его словам, у «Петровича» в Твери нет силы бренда, сети трудно будет развиваться.

Объем рынка сегмента DIY в 2012 г. в Петербурге в денежном выражении вырос на 15–20% до 60–70 млрд руб., рынок Тверской области – 8–10 млрд руб., говорит Бурмистров.