Путь Ротенберга

Подконтрольная Аркадию Ротенбергу компания претендует на госконтракт на ремонт трамвайной эстакады за 117 млн руб.

ООО «МТЭР Санкт-Петербург»

строительство и ремонт теплосетей. акционеры – ОАО «МТЭР». Финансовые показатели (2011 Г.): Выручка – 361,5 млн руб., прибыль – 69,5 млн руб.

ООО «Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург» («МТЭР Санкт-Петербург») подало заявку на конкурс по капремонту трамвайной эстакады у Володарского моста. Второй участник конкурса – ООО «МК-20СХ» принадлежит петербургской УК «Лентранс». Максимальная стоимость контракта – 117,5 млн руб.

«МТЭР Санкт-Петербург» – «дочка» московского ОАО «МТЭР». Компания специализируется на проектировании, реконструкции, капремонте и строительстве теплосетей. В Петербурге она работает с 2009 г., сначала в форме обособленного подразделения головной организации, затем ее филиала, а с 2011 г. – в виде отдельного юрлица, следует из материалов, размещенных на ее сайте. Контрольный пакет МТЭР, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит «ТЭК Мосэнерго», подконтрольной Аркадию Ротенбергу. Компания, которой принадлежало около 18% акций, в июле 2012 г. увеличила долю до контрольной. 25% компании через ОАО «Центрэнергохолдинг» владеет «Газпром энергохолдинг». По данным сайта «МТЭР Санкт-Петербурга», компания является генподрядчиком ОАО «Теплосеть Санкт-Петербург», контрольный пакет которого принадлежит ТГК-1, также входящей в «Газпром энергохолдинг».

Трамвайная эстакада длиной 490 м и шириной 10 м на левом берегу Володарского моста была построена в 1992 г., следует из конкурсной документации. Она включает в себя пандус на съезде с моста длиной 68,5 м, железобетонную эстакаду длиной 264,24 м, пандус со стороны завода им. Ломоносова длиной 156,1 м. Победителю конкурса необходимо будет провести полный ремонт объекта, включая демонтаж покрытия, замену основных элементов трамвайной эстакады, а также тротуаров и ограждений, благоустройство территории. Закрывать движение на участке во время ремонта не планируется.

Согласно протоколу вскрытия конвертов «МТЭР Санкт-Петербург» предложила выполнить работы за 112 млн руб., ООО «МК-20СХ» – на 400 000 руб. дешевле. «МК-20СХ» также предоставила документацию, подтверждающую опыт аналогичных работ на 161 млн руб., у «МТЭР Санкт-Петербург» такого опыта нет. Оба участника предоставили график работ и согласились выполнить их за минимальный срок – 490 дней. Информации о допуске претендентов к участию пока нет. Рассмотрение заявок назначено на 11 марта, подведение итогов – на 18 марта. Связаться с участниками конкурса не удалось.

По данным «СПАРК-Интерфакса», «МТЭР Санкт-Петербург» участвовала в трех государственных заказах. К двум из них – на капремонт инженерных и тепловых сетей за 12 млн и 14 млн руб. – компания была допущена, но не выиграла его. На конкурс по реконструкции газопровода за 591 млн руб. «МТЭР Санкт-Петербург» не была допущена. Победителем в том конкурсе стало ООО «Мост-сервис», снизившее начальную цену на 100 млн руб. «МК-20СХ» с 2011 г. участвовала в 12 конкурсах, организованных Дирекцией транспортного строительства. Восемь из них – на 474,3 млн руб. – компания выиграла. Помимо ремонта дорог и трамвайных путей она также оказывает дирекции услуги по аренде автотранспорта.

По мнению гендиректора компании «Мостострой-6» Антона Новикова, если бы Аркадий Ротенберг всерьез задумал выходить на дорожный рынок Петербурга, он бы делал это через «Мостотрест», у которого уже есть известное имя. «Петербургские компании не загружены, у них еще есть свободные ресурсы, избытка предложения на рынке нет», – добавляет он.