IKEA вышла в интернет

IKEA, крупнейший в мире продавец мебели, пробует себя в онлайн-торговле в России: она запускает интернет-магазин в Омске

IKEA тестирует в Омске интернет-магазин, сообщила пресс-служба компании. Задача пилотного проекта – отработать все аспекты услуги: оперативность службы приема заказов, обеспечение своевременной доставки товаров покупателям и т. д., говорится в сообщении. Омск был выбран для тестирования потому, что в этом городе хорошо развита логистика и товар легко будет доставить в срок, говорит представитель компании.

IKEA Group

Мебельный холдинг. Владелец материнской компании (INGKA Holding B.V.) – фонд Stichting INGKA Foundation. Финансовые показатели (финансовый год, закончившийся 31 августа 2012 г.): Выручка – 27,6 млрд евро, Чистая прибыль – 3,2 млрд евро. Производит и продает мебель и товары для дома, розничная сеть насчитывает 298 магазинов в 26 странах (на 31 августа 2012 г.).

В интернет-магазине, по его словам, будет доступен весь ассортимент российских магазинов IKEA. Оплачивать заказ покупатели пока смогут только наличными (позже компания будет рассматривать вопрос об оплате банковскими картами через сайт). Доставка будет осуществляться в течение 1–3 дней, стоить она будет от 69 до 499 руб. в зависимости от размеров товара. Доставкой товаров из интернет-магазина займется компания-подрядчик (ее название не раскрывается), указывает представитель IKEA.

Проект уже запущен в тестовом режиме на полгода, а его продление будет зависеть от результатов работы, говорит представитель компании. Опыт, полученный в Омске, может быть использован для запуска аналогичной услуги в других городах России, где работают магазины IKEA, говорится в сообщении компании. Но ни сроки, ни города, где компания может открыть интернет-магазины, представитель компании не называет.

Сейчас у IKEA 14 мебельных магазинов в 11 городах, все они работают в составе торговых центров «Мега». Последний новый магазин сеть открыла в 2011 г., а следующее открытие запланировано лишь примерно на 2015 г., говорил в январе представитель компании.

В случае масштабирования проекта интернет-магазин – уникальная для IKEA возможность нарастить продажи в условиях, когда компания прекратила развиваться органически и открывать новые магазины, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

В регионах России уже существует большой рынок по организации доставки товаров из IKEA и по организации поездок в их магазины. Например, по запросу «доставка IKEA» можно найти сайт, на котором предлагается доставить товары из магазина IKEA в Екатеринбурге в Пермь: доставка до Перми стоит от 7,3 до 17,9% от стоимости заказа, а в самой Перми – еще 300–500 руб., указано на сайте. Калькулятор на сайте «Сибирской группы доставки», предлагающей аналогичную услугу в Томске (доставка из магазина в Новосибирске), подсчитал, что доставка крупногабаритного заказа на сумму 100 000 руб. обойдется в 10 300 руб. Запуск собственного интернет-магазина – возможность сделать этот рынок более прозрачным и в перспективе зарабатывать на доставке, говорит Бурмистров. Важно, чтобы условия, которые предлагает IKEA, были не хуже или сопоставимы с теми, что предлагают существующие операторы, указывает аналитик.

На онлайн в 2012 г. пришлось только $12 млрд (1,9%) из $670 млрд всего оборота российской розничной торговли, подсчитывали в начале года аналитики Morgan Stanley. Но эта доля будет расти: в 2015 г. она составит 4,5%, а в 2020 г. – уже 7%, рассчитывают они. Однако в списке лидеров онлайн-ритейла нет ни одного специализированного мебельного магазина. В сегменте домашней мебели существуют барьеры, связанные с желанием потребителей лично осмотреть или потрогать товар, объясняет Бурмистров. Но в случае с IKEA этот барьер практически отсутствует, считает он: мебель сборная и существует очень подробный каталог, который может являться инструментом интернет-продаж. Таким образом, для IKEA основным драйвером продаж будет являться именно мебель, аналоги которой отсутствуют, а товары для дома будут выступать как сопутствующий товар, уверен Бурмистров.