РЖД не ко двору

РЖД и московские власти не могут договориться о том, что делать с железнодорожными грузовыми дворами. Мэрия хочет устроить на их месте рекреационные зоны. Но РЖД не согласна выводить все дворы из Москвы
А.Махонин/ Ведомости

Между РЖД и московскими властями возникли разногласия по вопросу закрытия грузовых дворов в пределах Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), написал заместителю мэра по транспорту Максиму Ликсутову и. о. гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин («Ведомости» ознакомились с письмом). В пределах МК МЖД восемь грузовых дворов, они находятся на федеральных землях, которые переданы в управление РЖД. Монополия, объясняет Еремин, согласна вывести за пределы МК МЖД только бездействующие или мало действующие грузовые дворы, а Москва-Товарная-Павелецкая, Москва-Товарная-Рязанская и Москва-Бутырская - сохранить.

Закрытию подлежат четыре двора из восьми - Москва-Товарная, Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская, сообщил представитель РЖД. Имеющиеся площади будут перепрофилированы под вокзалы, транспортно-пересадочные узлы, пассажирские технические станции и депо. Остальные четыре, по его словам, планируется использовать для обеспечения Москвы: столица потребляет более 30 000 т продовольствия в сутки и нуждается в завозе большого объема грузов для городских строек.

Московские власти собирались закрыть все грузовые дворы внутри МК МЖД - чтобы снизить грузовой трафик. «65% грузов, которые приходят на железнодорожные грузовые дворы, уходят транзитом из Москвы», - объяснял «Коммерсанту» Ликсутов. Грузовые дворы не выполняют логистической функции - они притягивают в центр грузовой автотранспорт, но возможностей для обработки грузов нет, говорит один из консультантов мэрии. На освобожденных территориях мэрия собиралась создать рекреационные зоны.

Подмосковные чиновники эту идею поддерживают. Вывод грузовых дворов в область позволит снизить нагрузку на дорожную сеть Москвы и Подмосковья, говорит представитель областного Минтранса. Изо всех грузов, проходящих через регион, только 30% предназначаются Москве, говорит он и сетует, что их предложение «пока не находит понимания у железнодорожников».

«Центр Москвы необходимо освобождать от грузовых дворов, - уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. - Это десятки участков - около 800 га, они перегораживают все проезды, там нет городской среды, есть только вагоны, металлолом и короли этих территорий - начальники станций». По его мнению, для перевода грузовых дворов необходимо построить логистические центры либо в области, либо на окраинах Москвы (такие планы были, см. врез).

Запросы «Ведомостей» в Дирекцию Московского транспортного узла и департамент транспорта Москвы остались без ответа.