Лондон отказал

Руководитель Hermitage Capital Уильям Браудер/ C.Ratcliffe/ Bloomberg

Высокий суд Лондона отказал бывшему следователю Главного следственного управления ГУВД Москвы Павлу Карпову в удовлетворении иска о клевете против руководителя Hermitage Capital Уильяма Браудера. Большинство событий, связанных с иском, а также ряд требований истца находятся вне юрисдикции английского суда, говорится в решении.

В мае 2012 г. Карпов подал иск в суд Лондона к Hermitage Capital, Браудеру и Firestone Duncan с требованием возместить ущерб от статьи «Российское преступление века» и связанных с ней видеороликов. Карпов обвинялся в том, что он был участником банды, укравшей из бюджета более 3 млрд руб. А когда юрист Сергей Магнитский попытался разоблачить их, Карпов вместе с остальными инициировал заключение его под стражу, утверждали авторы этих материалов. Карпов был включен в «список Магнитского» - причастным к этому делу людям закрыт въезд в США.

По словам Карпова, вначале Браудер приветствовал разбирательство в Лондоне, а затем подал ходатайство о прекращении дела. Суд в итоге решил, что британский суд не может защитить репутацию Карпова: он неизвестен в Великобритании. Но при этом было удовлетворено ходатайство Карпова о том, что обвинения со стороны Браудера в пытках и убийстве Магнитского необоснованны. «Тем самым суд фактически признал, что Браудер врал, а этого я и добивался, идя в Лондон», - торжествует Карпов. Другое обвинение - в хищении 3 млрд руб. бюджетных средств в составе группы - суд не стал отклонять. Карпов не огорчен: «Мне главное было от убийства отмыться». Суд посчитал недоказанным, что Карпов лично участвовал в убийстве Магнитского, но в этом его и не обвиняли, речь шла о его сотрудничестве с преступниками, говорит представитель Hermitage.

«Мы объяснили суду, что невозможно доказать вину Карпова, так как надо обращаться в российские органы власти - ответ был бы ожидаем», - объясняет человек, близкий к Hermitage Capital.

Суд отметил, что рассмотрение дела по существу было бы дорогим процессом. Денег на процесс у него хватило бы, утверждает Карпов: «Специально на эти цели я взял потребительский кредит в Транснациональном банке». Суду, по его словам, были предоставлены копии договора. Сумму займа он не называет: «Банк знал, на какие цели берется кредит, и всячески меня поддержал, поручителем выступил мой знакомый - ни к Кремлю, ни к истории с Магнитским он не при­частен».