Рубль придавил маржу бигмака

Из-за резкого снижения рубля к доллару и евро в начале года McDonald's недосчитался части маржи в России
Половина сырья в российских заведениях McDonald's - импортное/ Андрей Рудаков/ Bloomberg

Девальвация рубля в начале 2014 г. сказалась на рентабельности McDonald's в Европе и России. Обесценение российской валюты стоило сети фастфуда в России 200 базисных пунктов операционной маржи в I квартале, сообщил на телеконференции с инвесторами финдиректор McDonald's Пит Бенсен. Это, в свою очередь, повлияло на маржу во всем европейском регионе, финдиректор компании оценил это влияние в 55 базисных пунктов. В целом по региону операционная маржа собственных ресторанов McDonald's выросла на 30 базисных пунктов до 17%. Сильные показатели во Франции и Великобритании были частично нивелированы ростом затрат в России, пояснил менеджмент корпорации: ослабление рубля сказалось на цене импортной продукции. «<...> Россия импортирует почти 50% используемого в ресторанах продовольствия, и этот импорт номинирован в долларах США и в евро. Поэтому при такой девальвации национальной валюты это оказывает финансовое влияние», - пояснил Бенсен. В России McDonald's управляет сетью из 418 точек продаж фастфуда (данные на середину апреля), операционные и финансовые показатели российского подразделения корпорация не раскрывает.

За I квартал рубль ослаб на 14% и затем продолжил снижение, сказал Бенсен. «Поэтому, если предполагать, что рубль останется на таких низких уровнях в течение остального года, это то, с чем нам предстоит бороться в течение всего года в части нашей рентабельности в Европе», - добавил он. При этом российские рестораны - одни из наиболее прибыльных в McDonald's: они дают около 10% консолидированной маржи компании, сказал финдиректор сети. Правда, на них приходится менее 5% общей операционной прибыли McDonald's, продолжил Бенсен. За I квартал 2014 г. операционная прибыль сети фастфуда составила $1,936 млрд против $1,95 млрд годом ранее. Выручка выросла с $6,61 млрд в январе - марте 2013 г. до $6,7 млрд. Общая операционная рентабельность компании составила 28,9% (-60 базисных пунктов к показателю годичной давности).

Негативное влияние от девальвации рубля заметили и другие транснациональные компании с заметным присутствием на российском потребительском рынке. Так, руководство L'Oreal заявило, что динамика валютных курсов, в том числе российского рубля, оказала 5%-ный негативный эффект на выручку в I квартале этого года (консолидированные продажи компании составили 5,638 млрд евро). Финансовый директор AdidasРобин Сталкер, представляя инвесторам результаты 2013 г., говорил, что видит дополнительное давление на валовую маржу из-за резкого ослабления рубля и аргентинского песо с начала 2014 г.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).