Металл останется на суше

Объединенная металлургическая компания продает недостроен­ный терминал в порту Усть-Луга. Найти покупателя будет сложно - в регионе достаточно свободных мощностей
Металлургического терминала в Усть-Луге не будет/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Объединенная металлургическая компания (ОМК) ищет покупателя на специализированный металлургический терминал в порту Усть-Луга, строительство которого было законсервировано в 2013 г., сообщил представитель компании. ОМК концентрирует свои усилия на инвестициях в металлургическое производство, потребители ее продукции в основном находятся на внутреннем рынке, объяснил он отказ от проекта.

Проект строительства Балтийского металлургического терминала на намывных территориях в северной части порта Усть-Луга ОМК начала в 2007 г. Первоначально проект был рассчитан на 2 млн т в год, затем его мощность удвоилась с потенциалом увеличения до 6 млн т. Собственный грузопоток ОМК должен был составить 2 млн т, остальное планировалось привлекать с рынка. Компания планировала инвестировать в проект 7,2 млрд руб., начать перевалку в 2015 г. и выйти на проектную мощность в 2017 г. В феврале прошлого года ОМК получила налоговые льготы от правительства Ленобласти до 2022 г.

Компания ищет покупателя на недостроенный терминал уже года полтора, сообщил «Ведомостям» источник в компании «Усть-Луга». Практически подготовлена территория для строительства терминала, укреплена причальная стенка, добавляет он. Длина причала - около 1,2 км, там можно разместить терминал для любых грузов, отмечает он. Проявлял ли кто-либо интерес к активу, он не знает, как и цену предложения. Металлургические компании сфокусированы на российском рынке, где продают высокомаржинальную продукцию, инвестировать в строительство перевалочных мощностей для низкомаржинальной продукции нет смысла, полагает старший аналитик «Атона» Диннур Галлиханов. Вряд ли металлургические компании заинтересуются этим активом, тем более что дефицита перевалочных мощностей в европейской части России нет, добавляет он. Теоретически покупателей может быть много, однако место неудачное из-за плохо развитой инфраструктуры: электрификация не закончена, неочевидна пропускная способность, а максимальная мощность не превысит 1,5 млн т, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Имеющиеся на Северо-Западе терминалы загружены не полностью, идея постройки нового подобного объекта сама по себе провальна, полагает он.