Компанейское добро

Каждый второй сотрудник, который не занимался благотворительностью, готов сделать это при поддержке своей компании
Денис Абрамов/ Ведомости

Онлайн-сервис добрых дел «Добро Mail.Ru» был запущен в августе 2013 г. На портале аккумулированы проекты десятков российских благотворительных фондов, прошедших предварительную репутационную проверку, а затем проверку юридической службы и службы безопасности Mail.Ru Group. 35 000 человек за это время собрали более 10 млн руб., поддержав 91 проект от 73 благотворительных фондов. Именно на участие частных лиц в благотворительности изначально и был рассчитан сервис.

Но результаты совместного исследования Mail.Ru и ВЦИОМа однозначно показали, насколько людям для вовлечения в благотворительность важна поддержка работодателя. Это подтолкнуло «Добро» придумать сервис специально для бизнеса.

У каждой компании-участника на портале появится свой раздел в корпоративных цветах. Здесь же будет собираться статистика по активности сотрудников. Компании быстро и в наглядной форме смогут получать информацию, какие проекты вызывают наибольший отклик сотрудников, и, ориентируясь в том числе и на эту информацию, строить благотворительную деятельность.

«Компаниям важно разобраться, с какими благотворительными организациями стоить работать, чтобы предлагать своим сотрудникам помогать лучшим фондам страны, честным и проверенным. Мы совершенно бесплатно дадим эту информацию», - подчеркивает Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru.

В кризис, по ее словам, это позволит сократить временные затраты на поиск и оценку НКО. Проект не обязывает сотрудников делать регулярные пожертвования, но позволяет компаниям поощрять и отмечать сотрудников, участвующих в благотворительности. В частности, в Mail.Ru Group придумали симпатичные бейджи для интранета, которые видны всем коллегам.

«Люди видят бейджи и задумываются о том, чтобы тоже помочь», - считает Бабкина. Размер пожертвований при этом значения не имеет.

Новую модель в течение двух месяцев уже отработали с компанией NetByNet. За это время 190 сотрудников NetByNet по всей России награждены бейджем «Помогаю на Добре». «Это объединяет сотрудников, которые работают в филиалах компаний в разных регионах России», - рассказывает Андрей Батанов, гендиректор ООО «Нэт бай нэт холдинг». 73% опрошенных сотрудников компании NetByNet отмечают, что поддержка работодателя очень важна, она поможет им чаще заниматься благотворительностью.