Что говорить в микрофон на сцене митинга-концерта

День взятия Крыма может стать идеальным праздником новой России

День взятия Крыма пока не стал официальным государственным праздником, но, думаю, такое решение не за горами. Во всяком случае, размах состоявшихся 18 марта всенародных торжеств – и особенно митинга-концерта у стен Кремля с участием Владимира Путина, лидеров всех думских партий и 110 000 (по данным МВД) благодарных россиян – не оставляет в этом никаких сомнений.

Более того, этот день имеет все шансы стать главным праздником вставшей с колен России – как минимум наравне с Днем Победы, а то и чуть повыше. Потому что День Победы – это, как известно, праздник со слезами на глазах, а День взятия Крыма – это сплошное счастье и единодушное (ну или почти единодушное – за вычетом пятой наноколонны национал-предателей) ликование без малейших признаков скорби.

Другие наши праздники должного уровня единения не обеспечивают. Днем России недовольны те, кто считает развал СССР крупнейшей геополитической катастрофой. День народного единства вызывает отторжение и у коммунистов, обиженных отменой «красного дня» 7 ноября, и у части интеллигенции, сомневающейся в достоверности исходных исторических данных. 1 мая митингуют вроде все подряд, но каждый о своем. Из безусловных поводов для всенародного восторга остается разве что Новый год, но он по своей сути очень уж космополитичный, а хотелось бы чего-то эксклюзивно суверенного.

День взятия Крыма в этом смысле идеален. Тут и повод несомненный (все в точности задокументировано в новостях СМИ, телевизионных интервью Путина и жалобах Украины в международные суды), и трактовки совпадают (по крайней мере у тех 90%, которые «за Крымнаш»), и даже празднуют его все одинаково: вместе выступают у одного микрофона, говорят одни и те же слова, славят одних и тех же героев.

Есть, правда, одно маленькое «но». Все-таки у других наших праздников первоначальные поводы как-то поприличнее, что ли: ну там победа над иноземными супостатами или солидарность с казненными американскими рабочими. А поводом к крымским торжествам стал, как ни крути, захват одним государством части территории другого.

Однако наши мудрые руководители, обожающие ссылаться на зарубежный опыт, на это непременно возразят, что и на хваленом Западе многие главные праздники учреждены в память о вопиющих нарушениях норм международного права. Ведь французский День взятия Бастилии был банальным государственным переворотом, а День независимости в США – победой сепаратистов. Да и в СССР, ссылаться на который у нас теперь тоже не грешно, главным праздником был день госпереворота, переименованного в революцию гораздо позже.