World of Tanks зарулил на Super Bowl

World of Tanks  зарулил на Super Bowl
World of Tanks зарулил на Super Bowl / Е. Разумный / Ведомости

Реклама игры World of Tanks должна выйти в финальном матче за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (профессиональная лига американского футбола в США; NFL), известном как Super Bowl, рассказал «Ведомостям» Юусо Миллиринн, глобальный директор по маркетингу и PR разработчика игры Wargaming. Информация об этом содержится и на сайте американского отраслевого издания Ad Age. В перерыве матча должны быть показаны два ролика по 15 секунд с лозунгом «Танки рулят», отмечает Ad Age.

В США день Super Bowl считается неофициальным национальным праздником. В этот раз на арене встречаются команды «Атланта Фэлконс» и «Нью-Ингленд Пэтриотс», игра должна начаться в 18.30 воскресенья, 5 февраля (2.30 мск 6 февраля) на стадионе в Хьюстоне.

Wargaming основана белорусом Виктором Кислым в 1998 г. в Минске, где до сих пор расположен штаб разработки компании. Игра World of Tanks вышла в 2009 г., в ее разработку основатель с соратниками вложили около $10 млн. Это самая популярная игра Wargaming: в нее играют больше 110 млн человек в мире, из них более 40 млн регистраций приходятся на Россию и страны СНГ, сообщил представитель Wargaming. Количество регистраций игры в США он не назвал. По расчетам аналитиков Superdata на декабрь 2016 г., World of Tanks занимала шестое место в мире по популярности (см. график). По их же данным, выручка Wargaming в 2015 г. могла превысить $590 млн. В начале 2016 г. Bloomberg оценил стоимость Wargaming в $1,5 млрд, а Кислого агентство назвало первым долларовым миллиардером в Белоруссии с состоянием в $1 млрд.

Super Bowl – одно из самых зрелищных мероприятий в США, конкурирующее по зрительской аудитории с трансляцией Олимпийских игр и финалами чемпионатов мира по футболу. В 2016 г., по данным Nielsen, число зрителей матча превысило 111,9 млн человек. Для сравнения: тот же показатель во время инаугурации Дональда Трампа составил чуть больше 30 млн человек (см. график).

Рекламодатели специально готовят ролики для Super Bowl и платят огромные деньги, чтобы получить доступ к аудитории матча. В 2016 г. стоимость 30-секундного рекламного ролика в перерыве матча оценивалась в $5 млн, писала Financial Times. В этом году она оценивается в $6 млн. По словам Миллиринна, Wargaming удалось получить размещение практически за половину стандартной цены: «Стоимость подобного размещения в открытых источниках оценивается в $6 млн. В последний момент нам поступило крайне заманчивое предложение о размещении со скидкой, мы согласились».

Рекламу во время Super Bowl продает Fox Sports. На конец декабря 2016 г. ей удалось распродать 90% рекламного времени, пишет Variety. Как правило, 70% времени кубка выкупают сразу уже ставшие традиционными рекламодатели – Anheuser Busch InBev и PepsiCo. На оставшееся время найти рекламодателей оказалось непросто. За последние 10 лет цены на размещение во время матча взлетели на 76%, согласно Kantar, а вести переговоры стало сложнее – нужно договориться об условиях размещения с вещателями Fox, CBS и NBC (у них права на показ игры). NBC ранее признавал, что столкнулся с нехваткой желающих размещать рекламу во время матча.

Wargaming намерена увеличить аудиторию игры World of Tanks в США. Компания собирается запустить большую телевизионную рекламную кампанию в Америке, характер которой совпадает с настроением рекламных роликов, показанных во время Super Bowl, рассказал Миллиринн: «Такие ролики всегда с юмором и похожи на маленькое кино».

В США у компании большой потенциал, поэтому Wargaming готовит там большие маркетинговые проекты, говорит он. В странах СНГ, где узнаваемость бренда World of Tanks достигает 80%, рекламные расходы сокращаются, продолжает он.

США для Wargaming – сложный рынок, рассказывал Кислый в интервью «Ведомостям» два года назад. «Здесь очень высокая конкуренция, причем не только в играх. Но мы [World of Tanks] получили там какую-то свою аудиторию. Это мужики постарше, которые водят детей в танковые музеи, смотрят Discovery Channel», – объяснял он. В 2015 г. компания закрыла подразделение разработки мобильных приложений в США, посчитав его нерентабельным.

Российские компании, впрочем, как и компании из стран СНГ, прежде никогда не размещали рекламные ролики во время Super Bowl, замечает гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович.

Представитель Fox Sports на запрос не ответил.

World of Tanks  зарулил на Super Bowl