Мнения
Бесплатный
Татьяна Лысова
Статья опубликована в № 1568 от 10.03.2006 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: По маслу

По маслу

Тепловоз ТЭМ 2У приближался к станции Белгород, таща за собой передвижной кран и снегоочиститель. Вполне обычная картина, если бы не две детали: дыма от тепловоза практически не было, а во всей округе пахло блинами! Это в двигателе сгорало рапсовое масло, произведенное компанией “Интеко-агро”. “Мы бы хотели посвятить этот рейс празднованию широкой русской масленицы...” – сообщил журналистам гендиректор “Интеко-агро” Виктор Батурин. Тепловоз принадлежал его компании, и ее же специалисты модернизировали топливную систему ТЭМ 2У для работы на смеси метанола и биологического дизтоплива из рапсового масла. “Это событие по своему значению для России можно сравнить с изобретением колеса, первым полетом человека в космос или изобретением двигателя внутреннего сгорания”, – заявил после испытаний Батурин.

Ну, он, конечно, преувеличил масштаб случившегося. Два вагона локомотив тянул нормально, а вот при буксировке восьми мощность уже заметно упала. На форсунках двигателя появился жировой налет. Да и проблема с загустением масла пока еще не решена, признался сам Батурин. Однако “Интеко-агро” уже пообещало к концу года перевести на рапс все локомотивы этого маршрута. Вроде это выгоднее, да к тому же масло у “Интеко”, в отличие от дизеля, собственное. Правда, во что обошлась переделка двигателя локомотива – а она наверняка была непростой, – компания не сообщила. Да и о самом достижении мирового (или всероссийского? С этим тоже нет ясности) масштаба было объявлено лишь спустя две недели.

За это время перейти на рапсовое масло попытались также и механизаторы Красноярского края. После стендовых испытаний рапсовое масло решились добавлять в топливные баки тракторов в нескольких хозяйствах. Оказалось, что смесь 70% масла и 30% дизеля “вполне употребима для реалий Красноярского края”, а стоимость топлива примерно на 26% ниже.

Все это выглядит многообещающе, пока машины на масляном двигателе – экзотика. Но как только промышленность освоит модифицированные моторы и спрос на рапсовое топливо станет хоть сколько-нибудь заметным фактором этого рынка, масло неминуемо подорожает. Успеют ли окупиться до тех пор вложения в эксперименты, модернизацию и разработку топливных систем?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать