Мнения
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2565 от 18.03.2010 под заголовком: Компания недели: «АвтоВАЗ»

Последний шанс "АвтоВАЗа"

Через 10 лет «АвтоВАЗ», символизирующий сегодня отсталость всей отечественной промышленности, должен превратиться в предприятие мирового уровня. В 2012 г. с конвейера исчезнет «классика», модифицированные «АвтоВАЗом» версии Fiat 124 – лучшего автомобиля Европы 1967 г. Чуть позже канут в Лету и «Самары». Их место займут обновленные Priora и Kalina, а также машины на платформе Renault и даже кроссоверы, говорится в бизнес-плане «АвтоВАЗа», выдержки из которого опубликовал «Интерфакс». Уже в следующем году «АвтоВАЗ», показавший в 2008 г. 25,9 млрд руб. операционного убытка, получит операционную прибыль. Оборот компании в 2020 г. составит $11,3 млрд – вдвое больше, чем в лучшем для нее 2008 году. Это столько же, сколько в том же году заработала Mitsubishi.

Чтобы мечта стала реальностью, компании нужно инвестировать 184,5 млрд руб. Читатели нашего сайта возмутились: как, опять тратить деньги налогоплательщиков на «АвтоВАЗ», только в прошлом году получивший из бюджета 37 млрд руб.? Никаких госинвестиций, уверяет компания: 127,5 млрд руб. составят собственные средства, остальное – займы банков и деньги Renault-Nissan. По всем займам, взятым на модернизацию производства, «АвтоВАЗ» обещает рассчитаться к 2019 г.

Верить этим планам и правда непросто. В последние 20 лет руководители «АвтоВАЗа» не раз рисовали картины радужного будущего, реальное настоящее было иным. В 2001 г. тогдашний председатель совета директоров компании Владимир Каданников в интервью «Ведомостям» признавал, что «АвтоВАЗ» похож на черную дыру. Из-за начавшегося тогда бума на автомобильном рынке топ-менеджеры и не пытались серьезно сделать что-нибудь с этим: все и так неплохо работало.

Шанс превратить рудимент советской промышленности в нормально работающее предприятие появился во время кризиса. Судя по тому, что «АвтоВАЗ», несмотря на сопротивление властей и опасения народного бунта, решился сократить персонал на четверть, нынешние менеджеры завода намерены им воспользоваться. Другой вопрос, что без госпомощи «АвтоВАЗу» все равно не обойтись – ведь правительство намерено помогать компании при реализации стратегии развития автопрома до 2020 г. и уже зарезервировало 28 млрд руб. на реструктуризацию долгов автозавода. Боязно, правда, что они, как и прежде, уйдут в черную дыру.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать