Статья опубликована в № 4526 от 15.03.2018 под заголовком: Вещь недели: Мессенджер

Мессенджер, который заменит нам все

Расширение функционала мессенджеров радикально меняет привычки пользователей

Телефонная связь уходит в мессенджеры, констатировала EY. Причин тому может быть три: безопасность, экономия, удобство. Кажется, такие разговоры тяжелее прослушивать, они не съедают включенные в пакет минуты. А позвонить и прояснить что-то голосом можно прямо из диалога в мессенджере или найдя контакт собеседника в его адресной книге, причем не выходя из мессенджера, к которому все привыкли.

К которому все привыкли. Именно это и есть главный актив мессенджеров. Кнопка, которая есть почти на каждом смартфоне, а точнее – привычка пользователя нажимать на нее, когда хочется кому-то написать или уже позвонить.

Какие sms-сообщения мы сейчас отправляем? Весьма вероятно, что это автоматическая отбивка «Я не могу сейчас говорить», за которой часто следует переписка в мессенджере со скучающим на совещании собеседником. А получаем уведомления от банков, операторов об акциях в магазинах или поздравления с праздниками от них же, проверил корреспондент «Ведомостей» свои сообщения.

Дальше – больше. «Голосовая выручка ни у одного из операторов не растет, а то и падает – это общемировой тренд, темпы роста доходов обеспечиваются только выручкой от передачи данных», – рассказывал еще в 2016 г. в интервью «Ведомостям» занимавший тогда пост президента МТС Андрей Дубовсков. «Потом надо сделать так, чтобы голосовая связь вообще стала бесплатной», – говорил он.

Впрочем, пока что этого не произошло. Полностью хоронить sms-сообщения тоже пока что рано, хотя популярность сервиса, очевидно, снижается. Они нужны как раз для рассылок, да и пользователи от них не отказываются, поскольку sms включены в уже оплаченные пакеты. Кстати, пакеты также сдерживают падение потребления голосовых услуг.

Но в долгосрочной перспективе можно считать, что системы дальнего оповещения уже сработали – и не только для операторов.

Ведь мессенджеры эволюционируют. Сначала они стали инструментом для переписки, потом, когда добавился голос, средством общения. Они постоянно обзаводятся новым функционалом. Например, Telegram-каналы (анонимные и не очень) могут утолить информационный голод и кому-то заместить традиционные медиа. В долгосрочной борьбе за внимание «смартфонопитека» классические медиа, кстати, находятся в менее выигрышной позиции, поскольку для этого нужно выйти из мессенджера и нажать отдельную кнопку. Мессенджеры могут предложить и нечто принципиально новое – например, тех же ботов в Telegram, способных быстро и точно отвечать на вопросы (при условии, что они четко заданы).

Обрастают они и платежными сервисами. У Viber есть платформа онлайн-платежей Wallet One, через которую пользователи могут зачислять и выводить средства, отправлять запросы на перевод денег и оплачивать счета. В феврале Национальная платежная корпорация Индии (NPCI, учреждена резервным банком Индии) одобрила тестирование платежного сервиса WhatsApp. Мессенджер встроил платежную систему UPI, способную переводить деньги в режиме реального времени, разделять счет между несколькими людьми, объединять счета в разных банках, объясняет на своем сайте NPCI. О планах Telegram запустить внутреннюю криптовалюту и обойти на вираже Visa и Mastercard не слышал только ленивый.

Во время написания этой колонки корреспондент «Ведомостей» сделал два звонка через мессенджеры, два обычных звонка, получил ноль sms и не смог не отвлечься на несколько десятков сообщений в разных мессенджерах и постов в Telegram-каналах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more