Статья опубликована в № 4567 от 16.05.2018 под заголовком: Цифра недели 3,76 млрд руб.

Чему «Просвещение» учит конкурентов в суде

Издательство отсудило беспрецедентную сумму за использование логотипа
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Крупнейшее издательство учебной литературы – «Просвещение» выиграло суд у конкурента, компании «Вентана-граф», за незаконное использование логотипа. Суд постановил взыскать с ответчика почти 3,8 млрд руб., как и просило «Просвещение», а также уничтожить тиражи учебников и учебных пособий с тем самым логотипом на обложке.

Поводом для иска «Просвещения» стал выпуск конкурентами более 500 наименований учебников и учебных пособий, на обложке которых был напечатан логотип, сходный до степени смешения с товарным знаком АО «Издательство «Просвещение». У компании были претензии и к оформлению обложек продукции «Вентана-граф», которые по стилю, как считают в «Просвещении», похожи на их учебники.

Решение суд принял быстро – всего за 10 минут, хоть и не услышал доводы ответчика, заявил «Ведомостям» представитель «Вентана-граф». Кроме того, считают в «Вентана-граф», сумма иска была рассчитана «Просвещением» исходя из стоимости учебников в рознице, в ней также учитывались учебники и пособия, на которых не было логотипа, показавшегося «Просвещению» похожим на его товарный знак.

Логотип, из-за которого судились издательства, обозначает соответствие учебников Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Все учебники, которые попадают в школы, должны соответствовать этим стандартам – в противном случае они не могут быть использованы. Министерство образования и науки составляет списки учебников для учителей, ориентируясь именно на соответствие ФГОС.

У издательства «Просвещение» знак, обозначающий соответствие материалов ФГОС, запатентован, хотя само обозначение ФГОС – нет, говорил ранее «Ведомостям» представитель издательства. Причем он был зарегистрирован больше 10 лет назад именно в том виде, в котором его издательство использует сейчас. Идея создать такой логотип принадлежит бывшему генеральному директору издательства «Просвещение» Александру Кондакову, говорил он. В 2005 г. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования выиграл конкурс министерства на разработку новых образовательных стандартов, логотип ФГОС был создан для презентации и материалов ФГОС, рассказал «Ведомостям» Кондаков, в то время – научный руководитель института и гендиректор «Просвещения». Сам знак, как и обозначение ФГОС, часто используют как образовательные учреждения, так и другие издательства, но они на обложках печатают, как правило, просто аббревиатуру, сказали «Ведомостям» представители нескольких других издательств. В этом случае у «Просвещения» претензий к издателям не возникает. Этот иск «Просвещения» больше похож на элемент конкурентной борьбы, говорил ранее совладелец «Эксмо-АСТ», в которую входит «Вентана-граф», Олег Новиков.

Сумма иска больше, чем выручка самого издательства – 2,7 млрд руб. Если апелляционные инстанции не снизят ее или не примут другое решение, компанию ожидает банкротство, преду­преждали юристы «Вентана-граф». Издателю «Интеллект-центра», с которым судилось ранее «Просвещение», именно в апелляционной инстанции удалось снизить компенсацию с 73 млн до 41 млн руб., возможно, удастся и «Вентана-граф». Сумма иска к «Вентана-граф» – это почти 10% всего рынка, который по итогам прошлого года составил более 37 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more