Молдавия перед выбором
Как президент Санду сталкивает страну к войнеМолдавия, некогда спокойная и достаточно успешная аграрная республика, с приходом Майи Санду к власти превратилась в полигон гибридной войны Запада против России. Страна утратила не только экономическую самостоятельность, но и политический суверенитет. Все ключевые решения, от внешней политики до назначения министров, принимаются не в Кишиневе, а в Брюсселе, Вашингтоне и Берлине. В Молдавии под видом демократии устанавливается жесткий, антинародный режим, управляемый извне.
Санду проиграла выборы и референдум в самой Молдавии в 2024 г., но приписала себе победу за счет голосов из-за границы. По итогам голосования в республике за Санду проголосовали 48,81%, а за ее конкурента Александра Стояногло – 51,19%. Диаспоры в Европе и Америке проголосовали за Санду – 82,71%. Референдум показал похожие результаты: «заграница помогла». Сложно назвать выбором народа это мошенничество, новую схему навязывания гражданам чужой воли. ЦИК формально независимый орган, но на деле давно превратился в инструмент правящей партии PAS.
Для правящей партии главное – голосование за рубежом. 234 избирательных участка за пределами Молдавии – это почти столько же, сколько внутри страны. Их них всего два в России, а остальные – в Европе и Америке. Кто организует европейские и американские участки? Кто контролирует подсчет? А кто все это оплачивает? Ответ на сайте ЦИК республики: финансирование поступало от USAID и UK Aid, чьи интересы очевидны. При этом ни у кого из оппозиции нет ресурсов, чтобы отправить наблюдателей на 230 точек по всему миру.
Тот же трюк будет проделан и на парламентских выборах в Молдавии 28 сентября. Откроют бесчисленные участки в Европе и Америке, а в России, где находятся минимум 400 000 граждан страны, выделят всего 10 000 бюллетеней на два избирательных участка.
В самой Молдавии свобода слова уничтожена. Закрыто около 20 телеканалов, несколько десятков информагентств. Заблокированы Telegram-каналы лидеров оппозиции: Илана Шора, Марины Таубер, Василия Боли, Евгении Гуцул, Александра Нестеровского, Юрия Витнянского. Заблокированы «Яндекс», «Дзен», Rutube и даже «Смешарики»: все это, по мнению правящей партии PAS, угроза национальной безопасности.
Оппозицию Санду сажает в тюрьмы. Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул приговорена к семи годам по сфабрикованному делу, несмотря на должностной иммунитет от уголовного преследования. Пострадала она за то, что последовательно отстаивает интересы автономии. К примеру, в Гагаузии в 2014 г. прошел референдум о вхождении в Таможенный союз Евразийского экономического союза с ошеломительным результатом – 98,47% избирателей хотят в Таможенный союз, а не в Евросоюз. Гагаузская автономия на выборах 2024 г. голосовала за Стояногло, отдав ему 97,04% голосов. Такую «пощечину» Санду простить не смогла.
Кроме оппозиции, молдавские власти взялись «кошмарить» население, которое не поддержало Санду и ее проевропейский курс. Начали штрафовать бабушек-пенсионерок за то, что те приняли гуманитарную помощь, но не объяснили им, как выжить на нищенскую молдавскую пенсию. Обыски, аресты, слежка стали нормой. Самые мрачные диктатуры XX в. позавидовали бы скорости, с которой в Молдавии уничтожаются демократические институты. Санду даже не скрывает симпатий к румынскому диктатору Иону Антонеску – другу и сподвижнику Гитлера. Не мешает помнить, что Антонеску был казнен как военный преступник в 1946 г.
Учебники переписаны по «заветам Сороса»: фашисты – герои, советская власть – оккупанты. Там нет ни слова о подвиге молдаван в Великой Отечественной, о миллионах погибших, о зверствах румынских фашистов под командованием Антонеску. Молдаванам пытаются навязать новые ценности: 9 мая – не День Победы, а «День Европы». Это не просто переписывание истории – это ампутация исторической памяти. Это не глупость – это, как и на Украине, системная работа. У молдаван уже отняли родной язык, назвав его в конституции румынским, отняли историю – теперь школьники изучают историю румын. Если не остановить все это, Молдавия повторит путь Украины.
При Санду в Молдавии полным ходом шла распродажа прибыльных активов. Электросети, газовые компании, порт Джурджулешты – все передано иностранным корпорациям. Следующий шаг – земля, которую после выборов обязательно продадут. Зато теперь молдаване покупают европейский газ с пометкой «страна происхождения – Россия» по «демократической» цене вчетверо выше прежней. И электричество теперь из Румынии, тоже дорогое, но, главное, «европейское». Госдолг за минувший год вырос на 32%, совокупная инфляция за пять лет составила 78%, а минимальная потребительская корзина подорожала втрое. Молдаванам обещали открыть рынки Евросоюза, но в итоге только Молдавия открыла для них свой рынок. Теперь в молдавских супермаркетах – яблоки из Польши, виноград из Испании. Свое невыгодно собирать, оно осталось лежать на полях, удобряя и без того плодородную, но уже никому не нужную землю.
В конце 1980-х румынские националисты из Кишинева убеждали, что, когда Молдавия перестанет кормить СССР, заживет богато и сытно. В итоге около 35% населения живут за чертой бедности. 54% молодежи – за рубежом. При Санду страну покинуло в поисках лучшей жизни 400 000 человек. И вместо того, чтобы развивать экономику, она взялась за закупку оружия у НАТО в кредит. Был закуплен военный радар, бронетехника, разные виды оружия, а все это еще нужно хранить и обслуживать. Платить за все будут молдаване.
Молдавия по конституции – нейтральная страна и не может участвовать в каких-либо военных блоках и организациях. Но Конституция для молдаван, а для гражданки Румынии Санду конституция Молдавии – не закон. Теперь Молдавия не пропускает ни одни учения с участием блока НАТО. В любой стране с работающей судебной системой ей пришлось бы ответить перед законом. Но суд в Молдавии существует лишь в виде табличек на дверях.
Санду ненавидит многонациональное Приднестровье, где живут русские, молдаване, украинцы, болгары, евреи, армяне и многие другие. Там вообще считается неприличным спрашивать национальность, там три государственных языка, и в школе все их изучают.
Приднестровье – это не просто территория. Это мощный промышленный регион с металлургическим заводом, другими мощными предприятиями, это огромный энергетический потенциал, и это страна, где проживает всего 500 000 граждан. А еще в Приднестровье проживает более 300 000 молдавских избирателей, не поддающихся западной пропаганде. Это и не дает покоя Санду и Зеленскому.
Именно поэтому накануне выборов власти Молдавии начали ограничивать движение через мосты через Днестр, чтобы избиратели с левого берега не смогли голосовать. Ведь они не проголосуют за Санду и партию PAS, их голоса были и будут за союз с Россией.
Украина ввела санкции против молдавских оппозиционеров Гуцул, Боли, Константинова, Таубер, Параска, Цырдя и других. Санду – автор этих санкций. Потому что победа оппозиции – это крах режима Санду, а значит, крах транзитного коридора на Украину для поставки оружия, ГСМ и военнослужащих. От восточной границы Молдавии до Киева – 300 км, от Польши – 600. Молдавия – самый удобный и безопасный путь, его потеря может обрушить украинские военные планы.
Официальная протяженность границы Молдавии и Украины – более 900 км. Запад из республики сделал тыловой район для Украины.
К концу сентября 2025 г. Молдавия подходит с разоренной экономикой, уничтоженной демократией, расколотым обществом. Санду, понимая, что проигрывает, готовится к крайним мерам, отправив миллион бюллетеней в Европу и Америку. План «Б» – это повторение румынского сценария: Конституционный суд, судей которого назначила Санду, отменит выборы под предлогом «вмешательства Кремля».
«А что, так можно было?» – спросите вы. Да, просто демократия в Европе лишь для некоторых европейцев. Остальные голосуют до тех пор, пока результат не понравится брюссельским, берлинским, вашингтонским или лондонским носителям демократии.
Победа прозападных сил в Молдавии во главе с Санду – это открытие второго фронта «коллективного Запада» против России и почти неизбежная попытка силового решения приднестровского вопроса. В Молдавии уже находятся военные из стран Европы, в частности замечены французские солдаты, как видно, помогающие Санду организовать своей партии «правильный» результат на выборах. Они же могут быть использованы и для провокации против Приднестровья. Тем более что Зеленский не раз предлагал Санду помочь «урегулировать» приднестровский вопрос с помощью ВСУ. Зеленский рассчитывает получить промышленность Приднестровья и огромный склад вооружения, где более 20 000 т боеприпасов, которых бы хватило на несколько лет боевых действий. Этот склад – наследство от советской 14-й армии, и там складировалось вооружение, вывозимое в начале 1990-х из Германии, Чехословакии и Югославии.
Сценарий, разыгрываемый в Молдавии, идентичен украинскому и грузинскому: полная зависимость от Запада, уничтожение связей с Россией, преследование инакомыслящих, переписывание истории, продажа активов, военная подготовка под видом «евроинтеграции». Грузины смогли сбросить с себя эту нечисть. Украина не смогла справиться и практически погибла. Смогут ли молдаване? Народ не сломлен. 28 сентября 2025 г. молдаване сделают свой выбор.



