«WorldFood Moscow – это зеркало российского продовольственного рынка»

Татьяна Ястребова, директор «WorldFood Moscow, ITE Москва», о свободных нишах на рынке и тех, кто стремится их занять
Личный архив

Российский продовольственный сектор активно растет: эмбарго помогло сформировать благоприятные условия для развития бизнеса, отечественные предприятия переходят на новейшие технологии, расширяется ассортимент продукции, увеличиваются объемы производства.

Компании стремятся как можно быстрее занять еще свободные ниши. Закрытие западного рынка стимулировало активное развитие собственного производства в России, одновременно открыв отечественный рынок для новых поставщиков.

Выставка WorldFood Moscow позволяет отечественным компаниям представить свою продукцию, расширить рынок сбыта и найти новых партнеров, а зарубежным компаниям – не только предложить российским производителям качественное сырье, найти партнеров для организации совместных производств, но и предложить российским импортерам готовые продукты питания и напитки, которые могли бы появиться на российском рынке.

В этом году в WorldFood Moscow приняло участие 1516 российских и зарубежных поставщиков продуктов питания и напитков из 62 стран. Количество участников выставки увеличилось по сравнению с прошлым годом на 6%. Общая площадь экспозиции осталась на уровне прошлого года – более 53 000 кв. м. За четыре дня выставку посетило 29 856 уникальных посетителей из 90 стран и 79 российских регионов.

Многие эксперты, которые принимают участие в работе WorldFood Moscow не первый год, называют выставку зеркалом ситуации на российском продовольственном рынке. Мы собираем все главные тренды и в полной мере отражаем, как меняется продовольственный рынок и его отдельные сегменты.

Так, например, в 2017 г. увеличился раздел «фрукты». До недавнего времени здесь были представлены только импортеры и российские экспортеры, а в этом году впервые появились российские производители. Например, производитель свинины «Агро-Белогорье», который под маркой «Сады Белогорья» развивает новое направление – яблоневые сады, впервые представил его на выставке и по ее итогам заключил 20 договоров на поставку яблок и подписал 500 соглашений о намерениях. Раздел «молоко и молочные продукты» увеличился на 10% благодаря появлению на выставке экспозиции фермерских сыров российского производства.

Увеличились национальные экспозиции стран, причем не только тех, кого не затронул режим эмбарго, но и некоторых стран Евросоюза. Например, расширилось коллективное участие Италии: в этом году экспозиция заняла 500 кв. м и включала 50 компаний, в том числе 15 новых, которые предложили российскому рынку продукты, не подпадающие под режим эмбарго.

Страной – партнером WorldFood Moscow в этом году впервые стал Азербайджан, объединивший в коллективной экспозиции 30 компаний. Результаты более чем продуктивные: азербайджанские компании подписали 13 соглашений по экспорту в Россию фундука, кондитерских изделий, ванильного порошка и других продуктов.

Участие компаний в составе национальных павильонов страны имеет большое значение, поскольку национальная группа получает поддержку на уровне государства – именно к выставке часто приурочены торговые миссии, в ходе которых крупнейшие импортеры имеют возможность встретиться сразу со многими российскими компаниями. В этом году в рамках выставки WorldFood Moscow, например, состоялась крупнейшая за последние годы торговая миссия эквадорских экспортеров бананов: 15 компаний договорились о новых контрактах на $26 млн.

Сегодня бизнес живет в новых условиях: у покупателей меняются возможности и ожидания, у производителей и поставщиков – приоритеты. Главные изменения сегодняшнего и завтрашнего дня мы обсуждаем на деловых мероприятиях, которые сопровождают выставку WorldFood Moscow. Наиболее яркий пример – конференция по здоровому питанию, которая проходила в этом году второй раз.

В 2016 г. в ней приняло участие около 100 специалистов, которые рассматривали только вопросы бизнеса. В этом году число делегатов удвоилось, темы стали глобальнее, а круг участников – шире: участвовали представители и научного сообщества, и Минздрава, и Минсельхоза.

В общей сложности в 12 конференциях деловой программы WorldFood Moscow выступил 151 спикер, участие в работе конференций приняло 1516 делегатов.

Основное предназначение выставки – помогать решению бизнес-задач посетителей и участников. Как организаторы мы уже более 25 лет ведем статистику и можем однозначно утверждать, что эту цель WorldFood Moscow выполняет успешно: и участники, и посетители выставки поставили поиск новых партнеров, клиентов и поставщиков на 1-е место среди целей своего участия, а 95 и 71% соответственно заявили, что эта цель достигнута. &