Президентский авиаотряд будет летать на самолетах авиакомпании-банкрота

Управделами покупает бывшие в употреблении Ил-96-300 для сопровождающих президента передовых групп и делегаций. Под условия конкурса подходят только самолеты, освободившиеся после банкротства «Красэйр»

Два Ил-96-300, которые начали собирать на ВАСО, сейчас планируется переделать в грузовую версию Ил-96-400 и предложить «Аэрофлоту» для возможного создания грузовой «дочки», говорит источник в ОАК. Ранее «Аэрофлот» отказался от таких самолетов в пользу западных машин, но его «дочка» «Аэрофлот-карго» все равно обанкротилась.

Управделами президента объявило конкурс на покупку двух самолетов Ил-96-300. Согласно документации на официальном сайте госзакупок, стартовая цена контракта составляет 3,95 млрд руб., первый самолет должен быть поставлен до 31 декабря 2011 г., второй – до 1 декабря 2012 г. Каждый самолет должен быть сделан не ранее 2004 г. и наработать не более 12 700 летных часов и 2100 посадок.

Под эти условия подходят только два Ил-96-300, которые после банкротства авиакомпании «Красэйр» в 2008 г. находятся на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО, входит в состав ОАК), говорит собеседник на ВАСО. Эти самолеты эксплуатировались не более полутора лет, и об их продаже специальному летному отряду (СЛО) управделами и идет речь. СЛО сейчас эксплуатирует три Ил-96, в том числе два – в специальной комплектации для президента, и один – для перевозки членов сопровождающих главу государства делегаций: министров, сотрудников ведомств, охраны и журналистов. В последней комплектации планируется, судя по документации тендера, заказать и бывшие самолеты «Красэйр», для чего потребуется их модернизация. Ил-96 покупаются на замену Ил-62 и они по экономическим показателям уступают Ил-96 в два раза, говорит пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. Новые самолеты будут использоваться для перевозки передовых групп и групп сопровождения, уточняет он. Ил-96 было выпущено около 20 штук, сборка их в последние годы была единичной, стоимость нового самолета может доходить до 3 млрд руб., поэтому цену в 2 млрд руб. можно не считать завышенной, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Фактически контракт управделами – это форма поддержки авиапрома, говорит он, сохранять компетенцию в строительстве широкофюзеляжных самолетов, которую имеют только Boeing и Airbus, следует в интересах нацбезопасности.

На ВАСО начали собирать еще два новых Ил-96-300 и рассчитывают, что их тоже выкупит управделами, говорит собеседник «Ведомостей». Таких покупок не запланировано, отрицает Хреков.