Статья опубликована в № 2712 от 14.10.2010 под заголовком: Крылья Кремля

Президентский авиаотряд будет летать на самолетах авиакомпании-банкрота

Управделами покупает бывшие в употреблении Ил-96-300 для сопровождающих президента передовых групп и делегаций. Под условия конкурса подходят только самолеты, освободившиеся после банкротства «Красэйр»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Управделами президента объявило конкурс на покупку двух самолетов Ил-96-300. Согласно документации на официальном сайте госзакупок, стартовая цена контракта составляет 3,95 млрд руб., первый самолет должен быть поставлен до 31 декабря 2011 г., второй – до 1 декабря 2012 г. Каждый самолет должен быть сделан не ранее 2004 г. и наработать не более 12 700 летных часов и 2100 посадок.

Под эти условия подходят только два Ил-96-300, которые после банкротства авиакомпании «Красэйр» в 2008 г. находятся на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО, входит в состав ОАК), говорит собеседник на ВАСО. Эти самолеты эксплуатировались не более полутора лет, и об их продаже специальному летному отряду (СЛО) управделами и идет речь. СЛО сейчас эксплуатирует три Ил-96, в том числе два – в специальной комплектации для президента, и один – для перевозки членов сопровождающих главу государства делегаций: министров, сотрудников ведомств, охраны и журналистов. В последней комплектации планируется, судя по документации тендера, заказать и бывшие самолеты «Красэйр», для чего потребуется их модернизация. Ил-96 покупаются на замену Ил-62 и они по экономическим показателям уступают Ил-96 в два раза, говорит пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. Новые самолеты будут использоваться для перевозки передовых групп и групп сопровождения, уточняет он. Ил-96 было выпущено около 20 штук, сборка их в последние годы была единичной, стоимость нового самолета может доходить до 3 млрд руб., поэтому цену в 2 млрд руб. можно не считать завышенной, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Фактически контракт управделами – это форма поддержки авиапрома, говорит он, сохранять компетенцию в строительстве широкофюзеляжных самолетов, которую имеют только Boeing и Airbus, следует в интересах нацбезопасности.

На ВАСО начали собирать еще два новых Ил-96-300 и рассчитывают, что их тоже выкупит управделами, говорит собеседник «Ведомостей». Таких покупок не запланировано, отрицает Хреков.

Два Ил-96-300, которые начали собирать на ВАСО, сейчас планируется переделать в грузовую версию Ил-96-400 и предложить «Аэрофлоту» для возможного создания грузовой «дочки», говорит источник в ОАК. Ранее «Аэрофлот» отказался от таких самолетов в пользу западных машин, но его «дочка» «Аэрофлот-карго» все равно обанкротилась.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more