Госдума приняла поправки о рекламе на каналах с отечественным контентом


Госдума в пятницу в первом чтении одобрила поправки к закону о рекламе, которыми разрешается реклама на платных каналах, показывающих только российский контент. Также Госдума одобрила введение понятия «национального продукта» в СМИ.

Под "национальной продукцией средства массовой информации" подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов России. При этом иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.

Поправки, дающие возможность показа рекламы каналам с национальным контентом, внесла депутат Госдумы, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева. Она убеждена, что это поможет работе региональных каналов. Но не у всех них есть возможность заполнять эфир исключительно российским контентом, говорили «Ведомостям» эксперты. Сам закон был принят прошлым летом, но вскоре стало очевидно, что под его действие подпадают многие региональные каналы, которые не смогут работать без рекламы. Именно их в первую очередь должны защитить новые поправки.

Во время обсуждения законопроекта в Госдуме Тимофеева рассказала, что к ней поступали предложения снизить допустимую норму иностранного контента до 50%. Она уточнила, что это невозможно, так как местные контрольные органы будут завалены работой, высчитывая проценты отечественного и иностранного контента на каналах. "Местные каналы каналы нас уверяли, что если они поставят больше иностранных мультиков и фильмов, их будут больше смотреть. Но мы сегодня хотим, чтобы местные каналы производили качественную продукцию и именно поэтому их смотрели, а не потому, что они поставят мультики Disney вместо "Ну, погоди" или "Рембо" вместо "Ворошиловского стрелка". При этом, давая возможность региональным каналам транслировать рекламу, они должны показывать качественный отечественный продукт, - говорит она. - Мы сегодня преследуем цель сохранить информационный пул негосударственных СМИ, вещающих через кабель и спутник».

Во время заседания в Госдуме депутаты задавались вопросом, зачем вообще нужно было принимать летом закон о запрете показа рекламы на платных каналах. Депутат от фракции ЛДПР Владимир Семенов напомнил, что летом в Госдуме высказывались те же опасения, что в результате пострадают в первую очередь муниципальные и региональные каналы. Тимофеева ответила, что летом была логика в принятии того закона, так как телезрители не должны платить дважды за контент - сначала оператору, а потом посмотрев рекламу на канале. Также она уточнила, что новые поправки - это не отмена закона, а его смягчение, призванное помочь региональным каналам.

Дмитрий Гудков из "Справедливой России" уточнил, не связано ли внесение поправок с отставкой Михаила Лесина с поста председателя правления "Газпром-медиа", который, по словам Гудкова, был одним из инициаторов введения закона. Тимофеева ответила, что поправки предполагалось внести за несколько месяцев до его отставки.

Комитет Госдумы по информационной политике 20 января рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект об отмене запрета рекламы на платных каналах, показывающих российский контент. Второе чтение может состояться уже 27 января. С 1 января 2015 г. в России действует запрет на размещение рекламы на платных каналах. Закон "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе" был принят Госдумой 4 июля и в том же месяце был подписан президентом Владимиром Путиным.