Главком ВКС: Су-24 вероломно сбили из засады

Минобороны опубликовало детальный разбор инцидента над сирийско-турецкой границей
Турецкий F-16 действовал из засады, считает главком ВКС/ Vadim Ghirda/ AP

Су-24 российских ВКС был сбит над территорией Сирии из засады - в противном случае турецким F-16 не хватало времени на подлет с ближайшего аэродрома. Об этом сегодня заявил главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев.

Атака F-16 была беспрецедентной по вероломности, подчеркнул Бондарев, излагая последовательность событий "в связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября".

Главком ВКС напомнил, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября "при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия". "В 9.15 мск (24 ноября) поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир - Мортлу - Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина - самолет № 83 с боевой зарядкой по 4 ОФАБ-250-270", - сообщил Бондарев.

/ Минобороны

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 м и 5650 м соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9.42 мск. Через 10 минут Су-24М вошел и "34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств (РЛС) ВВС Турции".

"Результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16с в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 м, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции", - сказал Бондарев.

По словам главкома ВКС, необходимое подлетное время самолета F-16c с авиабазы Диярбакыр из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут, из которых 15 минут - подготовка и взлет самолета, 31 минута - время полета к рубежу пуска.

"Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут", - добавил Бондарев.