Чубайс дал показания в суде по делу о растрате в «Роснанотехе»

Он заявил, что действия Меламеда не нанесли ущерба госкорпорации
По словам Чубайса, Меламед не мог давать никаких поручений по заключению договора с «Алемаром»/ Евгений Разумный / Ведомости

Как заявил во время слушаний в Черемушкинском суде Москвы в пятницу председатель правления «УК «Роснано» Анатолий Чубайс, решение о проведении тендера по оказанию консультационных услуг, который выиграл ИФД «Алемар», инициировал лично он, а не бывший гендиректор «Роснанотеха» (в 2011 г. реорганизован в «Роснано») Леонид Меламед.

По версии обвинения, Меламед вместе с бывшим финдиректором «Роснано» Святославом Понуровым и замгендиректора Андреем Малышевым организовали растрату на сумму более 220 млн руб. путем заключения договора об оказании консультационных услуг с ИФД «Алемар», где он занимал пост вице-президента. Меламед был помещен под домашний арест в июле 2015 г. и вышел из-под него по истечении предельного срока в мае 2017 г. Вместе с Меламедом под суд пошел Понуров, Малышев на данный момент находится в розыске. Наказание по ст. 160 ч. 4 УК, предъявленной обвиняемым, составляет до 10 лет лишения свободы.

По словам Чубайса, Меламед не мог давать никаких поручений по заключению договора с «Алемаром», поскольку уже не работал к этому моменту в компании и не имел отношения к выбору инвестконсультантов. «Алемар» выиграл тендер, который не оспаривался другими его участниками. К моменту заключения договора Меламед не являлся акционером «Алемара».

«Есть ли аффилированность Леонида Борисовича Меламеда [c ИФД "Алемар"] или нет - этот вопрос поднимался. Я помню точку зрения юристов компании: одни говорили, что нет, другие - что есть. При этом Меламед не был акционером "Алемара", а являлся там по совместительству вице-президентом. Мы решили, что раз у нас есть сомнения по аффилированности, надо вынести вопрос на коллективный орган. У нас есть два органа - наблюдательный совет и правление. <...> В итоге было единогласно принято решение, что "Алемар" может быть консультантом», - пояснил на допросе в суде Чубайс.

При этом стоимость услуг консультанта составила порядка 1% от стоимости выбранных с его помощью проектов, что соответствует мировому опыту по оценке высокорисковых инвестиционных решений.