Власти Москвы почти в два раза подняли тарифы на парковку в центре города

Платить за нее придется даже в воскресенье
Парковка на самых загруженных улицах центра Москвы с 15 декабря подорожает до 380 руб./ Ярослав Чингаев / для Ведомостей

Парковка на самых загруженных улицах центра Москвы с 15 декабря подорожает до 380 руб. в час и станет платной и по воскресеньям, сообщил департамента транспорта. С 15 до 5 минут сокращается время бесплатной парковки. «После изменений в центре Москвы освободится 15–20% парковочных мест. Соответствующее постановление принято правительством Москвы», – говорится в сообщении. В департаменте транспорта отказались предоставить «Ведомостям» копию документа; нет его и на сайте правительства Москвы.

Тариф в 380 руб. в час будет установлен всего на 1,9% улиц Москвы, подчеркивает департамент транспорта: «Это улицы возле «Москва-сити», Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и др.». Судя по карте на сайте департамента, минимум четвертая часть парковок внутри Садового кольца подорожает до 380 руб. Тарифы изменятся для 5% парковочных мест Москвы, указывает департамент. Сейчас организовано более 80 000 парковочных мест; а всего в границах старой Москвы их 3,3 млн (данные «Администратора парковочного пространства»).

Максимальный тариф будет действовать только днем – с 8 до 21 часа. В остальное время парковка в этой зоне будет стоить 200 руб. в час. Сейчас это максимальная цена парковки в центре. Между Садовым кольцом и ТТК, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 руб. в час сохранится. Недавно РЭУ им. Плеханова предложил повысить стоимость парковки в востребованных районах до 500 руб. в час.

Сокращение времени бесплатной парковки до 5 минут в правительстве Москвы обосновали тем, что 25% загруженности парковок создают автомобили, припаркованные без оплаты: они «создают дополнительный трафик, из-за чего страдают другие водители, которые не могут найти парковку».

«Топорные действия. Конечно, лучше, чем ничего, но хуже, чем сформировать адекватную ценовую политику», – говорит сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац. По его мнению, ценообразование должно зависеть от заполняемости парковочных мест – если их недостаточно, надо повышать цену, и наоборот: «Может быть и 1000 руб. в час, и 10 руб.». Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает некорректным ориентироваться на опыт других мегаполисов: «В Москве на одного жителя в 8 раз меньше дорог по протяженности, чем в Лондоне, а доля москвичей, передвигающихся на общественном транспорте, – одна из самых высоких в мире: 55%».

«Владельцы Rolls-Roys скажут спасибо», – иронизирует Шкуматов. «Это роскошь – ездить по центру города на личном автомобиле», – соглашается Кац.

Московские власти борются с пробками, пересаживая автовладельцев на общественный транспорт. После введения платы за парковку в 2012 г. они стали сокращать количество машино-мест, особенно в центре. В 2012 г. в пределах Бульварного кольца их было около 8000, сейчас – 3700. С тех пор город заработал на платных парковках 19,7 млрд руб., но тратит больше: согласно госпрограмме «Развитие транспортной системы» с 2012 г. на создание парковочного пространства должно было быть направлено 28,4 млрд руб. В бюджете 2019–2021 гг. на эти цели заложено 20,2 млрд руб.