Лужков отвечал на вопросы следователя письменно

undefined

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков в ходе допроса в Следственном департаменте МВД 15 ноября ответил на десяток вопросов письменно. Об этом он сам сказал телеканалу "Дождь". Лужков оценил свои ответы как "существенные" и "полные", а вопросы следователя - как "конкретные". Ранее официальный представитель СД МВД говорил, что Лужков на допросе "ограничился "общими фразами"". Бывший мэр сказал, что этот комментарий его удивил и заявление этого чиновника он счел "не совсем приличным".

"Так что, если говорить об атмосфере допроса, она была рабочей, можно сказать, даже взаимноуважительной. Это было бы правильно говорить об атмосфере допроса. Самое главное - мне вопросы были все понятны, я дал на них письменные ответы", - сказал бывший градоначальник. Раскрывать детали он не стал, сославшись на тайну следствия. По словам Лужкова, с ним работал грамотный следователь и "все элементы делового плана и все элементы приличия с обеих сторон были соблюдены полностью".

В соответствии со статьей 112 УПК РФ с Лужкова взято обязательство о повторной явке в Следственный департамент. После первого допроса он покинул Россию, но собирается вернуться к 4 декабря, чтобы проголосовать на выборах в Госдуму. Он уточнил, что за "Единую Россию" он голосовать не будет: "Я сам подал заявление, вышел из высшего руководства «Единой России», вышел из партии".

В конце 2010 г. в отношении экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина и его бывшего первого заместителя Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами из городского бюджета на 12,76 млрд руб. Перед выдачей этой ссуды банк проводил дополнительную эмиссию акций на сумму порядка 15 млрд руб., которую полностью выкупила столичная мэрия как один из главных акционеров.

Банк Москвы выделил эту сумму ЗАО "Премьер эстейт", которое использовало ее в 2009 г. для покупки у структуры жены бывшего мэра Елены Батуриной "ТД "Раменская" 58 га земли на западе столицы. Следователи считают, что служащие Банка Москвы знали о недостоверности предоставленных "Премьер эстейтом" сведений о предмете залога, служащего обеспечением кредита, но ввели в заблуждение руководство банка, обманув его при оценке консолидированного уровня кредитного риска. В "Интеко" настаивают, что сделка по приобретению компанией "Премьер эстейт" у Батуриной участка на западе Москва законна.