Кремль не будет добиваться от Парижа реакции на карикатуры Charlie Hebdo о катастрофе на Синае

undefined

Россия не будет просить Париж прояснить ситуацию с публикацией в сатирическом журнале Charlie Hebdo двух карикатур по следам авиакатастрофы А321 в Египте. Как передает ТАСС, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков на вопрос, повлияет ли публикация на двусторонние отношения России и Франции, ответил, что Charlie Hebdo - не официальное издание, "малотиражное, весьма спорное, и многие не воспринимают это издание", хотя и "многие чувствуют себя оскорбленными в связи" с его публикациями.

"Такие издания, наверное, абсолютно неуместны в нашей общественной системе координат, в нашей многонациональной, многоконфессиональной стране", - думает Песков.

Карикатуры чиновник считает кощунством, по крайней мере для России. О моральных устоях французов он судить не взялся, решив, что это "их забота". Песков с коллегами пытались найти карикатуры на убитых террористами сотрудников Charlie Hebdo, но не нашли. "Но если они были опубликованы, это тоже кощунство", - добавил он.

На одной из карикатур Charlie Hebdo череп размышляет, что лучше бы он полетел самолетом Air Cocaine под надписью "Опасности российского лоукоста". Название Air Cocaine намекает на недавний побег из доминиканской тюрьмы двух французских пилотов, которых там поймали при попытке вылететь в Сан-Тропе с 680 кг кокаина на борту. На второй карикатуре бородатый автоматчик уворачивается от падающих обломков под надписью "Россия интенсифицирует бомбардировки".

Публикация вызвала резкую реакцию российских депутатов, сенаторов, чиновников, журналистов и карикатуристов.

Председатель Гильдии карикатуристов Медиасоюза России Андрей Рыжов заявил "Русской службе новостей", что сотрудники Charlie Hebdo - "больные люди", которые "совсем уже потеряли чувство ответственности, чувство такта".

Секретарь Союза журналистов России Тимур Шафиров осудил карикатуры от имени организации за глумление над погибшими и добавил, что "карикатуристы этого журнала давно перешли ту грань, которая отделяет свободу слова, юмор от цинизма". Как передает ТАСС, он также посоветовал "перестать уделять столько внимания этому журналу". Председатель Союза журналистов Москвы (СЖМ) Павел Гусев, главред МК, сообщил ТАСС, что СЖМ сейчас готовит заявление с осуждением и направит его в Сharlie.

Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что Министерство культуры Франции должно отреагировать на публикацию карикатур. Как передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу сенатора, он считает, что должна последовать и соответствующая реакция от ЮНЕСКО. "Я в принципе не могу понять, как такое возможно. В моральном, нравственном отношении - это даже не уровень неандертальца. И, что особенно поражает, карикатуры появились в журнале после поистине всемирной поддержки, которая была ему оказана в качестве ответа на известный теракт. Видимо, там расценили эту поддержку как карт-бланш на любые действия", - рассуждает Клинцевич. Член комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Николай Булаев отметил, что во французских СМИ он не нашел осуждения позиции и действий журналистов Charlie Hebdo, несмотря на наличие в стране сотен просветительских организаций, сотрудники которых имеют очень высокий уровень внутренней культуры и "очень высокое образование".

Первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников (КПРФ) назвал карикатуры "грязной издевкой" и "вопиющим цинизмом" и высказал пожелание, чтобы такую оценку рисункам дало и общественное мнение Франции. Как передает "Интерфакс", Мельников считает, что журналистика должна опираться на твердые нормы общепринятой морали. Депутат Госдумы от фракции "Единая Россия", лидер партии "Родина" Алексей Журавлев обещал ТАСС, что обратится в Роскомнадзор с просьбой внести Charlie Hebdo в список экстремистских материалов и запретить.

"Комиссия Общественной палаты по развитию общественной дипломатии обратилась в Европейскую федерацию журналистов и к комиссару Совета Европы по правам человека с просьбой дать свою правовую оценку карикатурам", - заявила "Интерфаксу" руководитель комиссии Елена Сутормина. Она считает эту публикацию "неприкрытым пиаром на крови" и оскорблением не только родственников погибших, но и всего российского народа.

Уполномоченный при президенте по защите прав детей Павел Астахов сказал "Известиям", что карикатуры - это "демонстрация того оскотинивания, к которому так стремится в кавычках «толерантное европейское общество»" (цитата по Lifе News). "Что еще не пробовали? Ну только что трупы не едят. Для меня же случившееся — публичная некрофилия", - добавил он и отметил, что уважает карикатуру как жанр.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова в Facebook написала коротко: "Еще кто-то Шарли?"

После убийства террористами 12 человек в редакции Charlie Hebdo за карикатуры на пророка Мухаммеда во Франции и во всем мире прошли акции солидарности с журналистами и в поддержку свободу слова под лозунгом "Я Шарли" (Je suis Charlie).