Росавтодор попросил МВД проверить организаторов акций дальнобойщиков

Росавтодор просит МВД России проверить организаторов акций дальнобойщиков.

По мнению ведомства, организаторы проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергают опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов. "Подобные призывы и действия – это прямая угроза безопасности граждан, нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности", - говорится в обращении Росавтодора.

По версии ведомства, утром 19 ноября в Тверской области произошла тяжелая авария: автомобиль-муковоз на трассе М10 столкнулся с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков, погиб один человек, пострадали трое. "Федеральное дорожное агентство выражает свои соболезнования по поводу этой трагедии и будет настаивать на тщательном расследовании данного происшествия", - говорится в сообщении.

По версии Росавтодора, водитель МАЗа-муковоза, двигаясь в сторону Москвы по трассе М-10 «Россия», не справился с управлением, вследствие чего совершил столкновение со стоящими на обочине автомобилями, а также находящимися рядом людьми, которые участвовали в митинге против сборов в системе «Платон». 30-летний житель Тамбовской области подозревается в нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека (статья 264 УК часть 3). Он задержан.

Межрегиональный профсоюз с пятницы снимает с себя ответственность за акции протеста водителей грузовиков против введения платы за проезд по федеральным дорогам, заявил «Ведомостям» председатель Центрального совета межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. Это случилось после того, как в Твери в автомобили участников акции врезался грузовик, в результате аварии погиб один из участников.

По словам Котова, о начале акций протеста профсоюз объявил 2 ноября, а с 11 по 19 ноября проводил запланированные акции, которые смог согласовать с местными властями, чтобы обеспечить безопасность движения. «Мы оповещали губернаторов, местные власти, ГИБДД, то есть брали на себя ответственность. Но мы не готовы нести ответственность за стихийные выступления, которые позволят назвать нас террористами и организаторами беспорядков», - заявил вчера Котов. При этом, он считает, власти должны пойти навстречу водителям: ввести мораторий на штрафы для водителей большегрузов, не зарегистрировавшихся в системе «Платон», и приостановить ввод самой системы на три года, не преследовать участников протеста.

В четверг 19 ноября протесты дальнобойщиков против введения системы оплаты на федеральных трассах прошли по всей России, в основном без эксцессов. Водители грузовиков массой выше 12 т обязаны платить за проезд по федеральным трассам с 15 ноября. До 29 февраля 2016 г. плата будет взиматься в размере 1,53 руб. за километр. В дальнейшем в период с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет увеличен до 3,06 руб. за километр. До 1 мая 2016 г. владельцев таких автомобилей не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.