Ушел из жизни писатель Умберто Эко

Итальянский писатель, философ Умберто Эко умер прошлой ночью у себя дома, сообщает La Repubblica со ссылкой на его семью. Ему было 84 года. Причина смерти не уточняется. Эко автор всемирно известных романов «Имя Розы», «Маятник Фуко», «Остров накануне», «Баудалино». Его последний, седьмой роман «Нулевой номер» вышел в свет в 2015 г. в день рождения писателя.

Эко родился 5 января 1932 г. в Алессандрии - городе в Пьемонте, северном регионе Италии. В 1988 г. он основал Департамент коммуникации в Университете Сан-Марино. С 2008 г. Эко был почетным профессором и председателем Высшей школы гуманитарных наук в Университете Болоньи.

Яркий публицист, Эко критиковал соцсети за предоставление слова "легионам дураков", а об «Исламском государстве» (ИГ, запрещено в России) отзывался как о новой форме нацизма. «Говорить обо всех мусульманах одинаково не кажется верным, так же как и оценивать всех христиан на основании методов, используемых Чезаре Борджиа. Но мы можем говорить об «Исламском государстве», что представляет собой новую форму нацизма с его методами уничтожения и апокалиптическим желанием захватить власть над всем миром», — говорил он в интервью Corriere della Sera.

В своем эссе «Вечный фашизм», написанном в 1995 г., Эко выделяет 14 признаков фашизма. Он считает, что для этого явления характерен культ традиции и отсутствие места развитию, иррационализм, «подозрительность по отношению к интеллектуальному миру», восприятие несогласия как предательства, расизм как проявление борьбы с инородным, опора на «фрустрированные средние классы», сплочение через противостояние «врагам», сочетание оскорбленности и бравады по отношению к врагам («враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые»), жизнь ради борьбы («пацифизм однозначен братанию с врагом»), презрение к слабым и исповедание «популистского элитаризма», героизм как норма («герою ур-фашизма умереть невтерпеж»), перенос стремления к власти на половую сферу, непризнание за гражданами права личности (вождь хочет представительствовать ото всех, народ как театральный феномен), тяга к новоязу.