Против начальника МЧС Оренбургской области возбуждено дело о халатности из-за январских заторов

undefined

В Оренбургской области задержан и помещен в изолятор временного содержания начальник регионального управления МЧС Петр Иванов. Как сообщил «Интерфаксу» сотрудник областного управления СКР, скоро чиновнику выберут меру пресечения. Раньше стало известно, что против Иванова возбуждено дело о халатности в связи с нарушениями при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на автодороге Оренбург - Орск.

В ночь со 2 на 3 января из-за сильного ветра, метели, снежных заносов была перекрыта трасса Р336 Оренбург – Орск со 170-го по 260-й км, в снежную ловушку попали десятки машин. Из снежного плена спасли 84 человека, одного нашли погибшим. Следствие установило, что спасательная операция фактически была завершена непрофильными силами.

По версии следствия, Иванов, получив заблаговременно 31 декабря 2015 г. прогноз погоды со штормовым предупреждением и понимая, что в результате таких погодных условий может возникнуть чрезвычайная ситуация, «не выполнил предусмотренных законом мероприятий, направленных на предотвращение неблагоприятных последствий, направленных на своевременное приведение в готовность сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В результате люди попали в снежный занос и «свыше 14 часов подвергались воздействию опасных погодных явлений, связанных с сильным ветром, низовой метелью и низкими температурами, получили телесные повреждения, в том числе повлекшие тяжкий вред их здоровью, и смерть одного человека». Причастность начальника управления к этому следствием установлена.

Работа экстренных служб при ликвидации ЧП вызвала общественный резонанс. Попавший в затор оренбуржец Павел Гусев записал видеообращение к президенту Владимиру Путину, губернатору области Юрию Бергу и начальнику ГУ МЧС Петру Иванову. Он рассказал, как сутки застрявших водителей и их пассажиров никто не спасал, как они жгли свои вещи и обивку салона, чтобы согреться, а операторы МЧС по телефону советовали им ждать. Он сообщил, что МЧС не предупреждало заранее о возможных заносах и что ему непонятно, где у ведомства техника, необходимая для работы в таких ситуациях. Доследственную проверку по факту гибели одного водителя начали прокуратура и СКР. 11 января уже после разбора случившегося МЧС признало, что информирование населения о возможных заносах было проведено несвоевременно. За два дня до этого руководитель федерального МЧС Владимир Степанов потребовал оснастить ближайшие к трассе Орск - Оренбург подразделения МЧС пунктами обогрева и спецтехникой - машинами высокой проходимости, снегоходами и беспилотниками.

Участвовавший в эвакуации людей замначальника 37-й пожарной части Алексей Зирюкин сказал, что погодные условия были беспрецедентно тяжелыми: морозы, сильный ветер, метель и почти нулевая видимость. Машины занесло на участке длиной 300 м. В этой ситуации, как он сказал, люди были готовы работать, но техника отказывала и имевшиеся в распоряжении машины не могли пройти по снегу, в котором застрявшие автомобили были занесены по окна, а трактора не могли расчищать трассу, потому что мешали застрявшие машины. Людей приходилось доставать через окна или багажники, они теряли ориентацию, выводить их приходилось группами. Сам Зирюкин едва не заблудился и был вынужден долгое время спасаться в кабине одного из застрявших грузовиков с теряющей сознание женщиной и водителем.