Петербургское информагентство получило предупреждение Роскомнадзора за перепечатку решений судов

Роскомнадзор вынес предупреждение петербургскому агентству «Судебные решения РФ» за перепечатку четырех решений судов. Это РБК рассказал главный редактор этого агентства Павел Нетупский. Также у РБК есть соответствующий документ от 22 июня за подписью замруководителя Роскомнадзора Антонины Приезжевой. Ведомство увидело в этих публикациях сведения, которые позволяют идентифицировать участников судебных тяжб, истцов и ответчиков. Это нарушает положения российского законодательства о СМИ, которое запрещает журналистам разглашать специально охраняемую законом тайну. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский не ответил на запрос РБК.

Нарушения Роскомнадзор нашел в публикациях о том, что Тверской суд Москвы признал виновным мужчину в применении насилия к представителю власти, Измайловский суд осудил еще одного человека за разбой, Санкт-Петербургский городской суд вынес апелляционное определение о праве собственности на квартиру, и Щербиновский райсуд на Кубани вынес решение в пользу человека, который отсудил у районной больницы компенсацию морального вреда и добивался защиты чести и достоинства. От агентства «Судебные решения РФ» чиновники потребовали удалить эти публикации. Роскомнадзор потребовал, чтобы по закону «об обеспечении доступа к информации о деятельности судов» из текстов решений судов были исключены все персональные данные, в том числе полное имя, национальность и возраст, а также паспортные данные, место жительства, место работы. Оставить в текстах можно только фамилии участников процессов или псевдонимы. Нетупский рассказал, что его агентство приводит на своем сайте судебные решения дословно, копируя их с сайтов судов программой-"роботом". Сейчас на сайте агентства около 8 млн судебных решений. За последние пять лет агентство получило около 100 писем от отдела Роскомнадзора по защите персональных данных, но их правовой статус не был определен, отметил Нетупский. Полученное предупреждение стало первым, и агентство намерено его оспорить в суде.