Эксперты не исключают контролируемого спуска в океан пропавшего малазийского Boeing MH370

undefined

Один из ведущих мировых экспертов в сфере расследования авиапроисшествий Ларри Вэнс считает, что пилоты малайзийского Boeing 777, который пропал в марте 2014 г., могли намеренно направить лайнер в море. Как сообщает ВВС, он сказал австралийской телепрограмме 60 Minutes, что характер разрушений на найденных обломках крыла указывает, что спуск самолета был контролируемым.

Boeing 777 вылетел рейсом MH370 из Куала-Лумпур в Пекин и исчез. На борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Сейчас обломки самолета ищут в Индийском океане, в широкой зоне к западу от побережья Австралии. Первое время у следствия не было подтверждения никаких версий крушения. Первый фрагмент - флаперон - был найден год назад на острове Реюньон близ Мадагаскара. В конце июля этого года журнал New York Magazine со ссылкой на наработки полиции Малайзии сообщил, что пилот пропавшего лайнера Захари Ахмад Шах дома на авиатренажере отрабатывал полет с вылетом из Куала-Лумпура в сторону Пекина, разворот и полет на юг над Индийским океаном. Позднее это подтвердило австралийское следствие.

Ларри Вэнс руководил расследованием более 200 авиакатастроф в Канаде, в том числе крушения рейса SwissAir в 1998 г., в котором погибли 229 человек и при котором самолет развалился на два миллиона фрагментов. В случае с рейсом MH370, по его мнению, повреждения найденного флаперона свидетельствуют о том, что кто-то контролировал самолет и готовил его к посадке вплоть до его соприкосновения с водой.

Руководитель поисковой операции - топ-менеджер австралийского Бюро по транспортной безопасности Питер Фоли заявил 60 Minutes, что, действительно, характер повреждений свидетельствует в пользу теории контролируемой посадки на воду.