Военкоматы не признают погибших в горячих точках ветеранами боевых действий

undefined

Просьбы родственников погибших в Сирии российских военнослужащих об индексации пенсий по потере кормильца как членам семей ветеранов боевых действий встречают отказы военкоматов. Об этой практике пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова вдовы российского офицера Веры Пыленок. Ее супруг, 35-летний капитан 3-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи Андрей Пыленок, погиб при заходе на посадку самолета Ан-26 на российской базе Хмеймим в Сирии 6 марта 2018 г.

Добиваться индексации пенсии по потере кормильца с учетом надбавки в 32%, полагающейся ветеранам боевых действий, Вере Пыленок пришлось через суд. «Мне сказали, что в итоге решение будет положительным, просто надо пройти такой путь – от военкомата до прокуратуры и суда», – рассказала она. Аналогичную процедуру ей пришлось пройти, когда она добивалась надбавки к пенсии после гибели ее отца-военнослужащего. «Позиция военкоматов в том, что они отказываются всегда признавать такие иски. Несмотря на это, данные исковые заявления выигрываются и восстанавливаются права», – рассказал изданию помощник прокурора Владимирского гарнизона Илья Болдырев, который подавал иск в интересах Веры Пыленок.

Военкомат отказался признавать иск на том основании, что погибший Андрей Пыленок якобы не являлся ветераном боевых действий. Однако с 7 ноября 2017 г. до своей гибели он находился на спецзадании в Сирии, а статус ветерана и вовсе получил еще в 2009 г. за участие в боевых действиях в Чечне. Суд встал на сторону истца и обязал военкомат выплачивать Вере Пыленок и ее детям пенсию по потере кормильца с учетом надбавки ветеранам боевых действий, а также недополученную за прошлый год сумму в 39 800 руб. Решение пока не вступило в законную силу.

«Обращений сотни, может быть, даже тысячи», – говорит председатель межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов военнослужащих, проходящих службу в Сирии» Сергей Тимохин. Он отмечает, что решить проблему признания службы в САР не удается уже давно. Письма, разосланные им по разным инстанциям, включая верховного главнокомандующего Владимира Путина, пока не помогли.