· Выручка выросла на 4,5% год к году[1] и составила 85,6 млрд руб.
· Показатель OIBDA с учетом положительного влияния МСФО (IFRS) 16 вырос на 20,6% год к году до 38,9 млрд руб., без учета МСФО (IFRS) 16 показатель OIBDA продемонстрировал рост на 4,7% и составил 33,8 млрд руб.
· Показатель рентабельности OIBDA с учетом влияния МСФО (IFRS) 16 достиг 45,4%, без учета МСФО (IFRS) 16 составил 39,4%
· Чистая прибыль с учетом влияния МСФО (IFRS) 16 составила 2,9 млрд руб., без учета
МСФО (IFRS) 16 составила 3,8 млрд руб.
· СAPEX увеличился на 1,2% год к году, до 16,4 млрд руб.
· Свободный денежный поток для акционеров[2] снизился на 22,7% и составил 6,1 млрд руб. за счет роста финансовых расходов в связи с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР компании у миноритарных акционеров
· Чистый долг за квартал сократился до 360,6 млрд руб.
· Число мобильных абонентов выросло на 0,1% год к году и составило 77,6[3] млн человек на 30 июня 2019 года
· Число пользователей передачи данных выросло на 6,9% год к году до 34,45 млн человек на 30 июня 2019 года
В июне 2019 года была завершена процедура выкупа оставшихся акций компании у миноритарных акционеров. Бумаги МегаФона более не торгуются на Лондонской фондовой и Московской биржах. Выкуп акций был произведён частично за счет заёмных средств, что привело к увеличению долговой нагрузки с начала этапов выкупа. Компания направила часть прибыли на обслуживание долга.
Концентрация контроля в руках основного акционера позволила МегаФону значительно повысить уровень операционной эффективности, продолжить инвестировать в сеть, ускорить внедрение инновационных проектов и запуск цифровых продуктов и услуг в рамках реализации стратегии цифровой трансформации:
· Революционный проект в телеком-ритейле: внедрение инновационного формата магазинов
«Салоны Будущего» с объемом инвестиций более 1,5 млрд руб.
· Подписание соглашения с Alibaba, Mail.Ru Group и РФПИ о создании совместного предприятия AliExpress Russia в области электронной коммерции
· Участие в международном консорциуме для строительства не имеющей аналогов трансконтинентальной подводной высокоскоростной оптической линии между Хельсинки и Токио
· Продолжение инвестиций в расширение сети и развитие инфраструктуры. По состоянию на
30 июня МегаФон сохраняет лидерство по числу базовых станций в России - более 240 тыс. станций всех стандартов связи, включая 100 тыс. станций стандарта LTE и LTE Advanced[4]. Мобильный интернет от МегаФона третий год подряд признан самым быстрым в стране по результатам международного исследования Ookla
Геворк Вермишян, генеральный директор компании, подвел итоги квартала:
- Трансформация МегаФона в оператора цифровых возможностей продолжается в соответствии с объявленной в мае 2017 года стратегией развития, и я рад объявить результаты прошедшего квартала. Второй квартал был для нас насыщенным событиями, которые способствовали укреплению цифрового лидерства компании. Мы продолжаем активно наращивать портфель цифровых продуктов и услуг, создающих реальную ценность для наших клиентов во всех сегментах бизнеса, что способствует дальнейшему росту операционных и финансовых показателей компании.
Ключевым событием второго квартала стало завершение выкупа обыкновенных акций МегаФона у миноритарных акционеров – с 3 июня 2019 года они не торгуются на Московской бирже. Мы подписали ряд важных партнерских соглашений, в том числе соглашение о создании совместного предприятия AliExpress Russia и соглашение о строительстве высокоскоростной оптической линии по дну Северного Ледовитого океана, которые приблизят нас к цели стать национальным цифровым лидером.
Мы продолжаем работу по обеспечению своего технологического лидерства. Мы активно участвуем в тестировании и внедрении технологий связи нового поколения, и с гордостью хочу отметить, что МегаФон провел первый международный 5G видеозвонок в России. Отдельно не могу не упомянуть, что мобильный интернет МегаФона третий год подряд признается самым быстрым в России по данным исследования Ookla.
Никита Орлов, финансовый директор компании, прокомментировал финансовые результаты квартала:
- Во втором квартале 2019 года мы достигли хороших финансовых результатов. Общая выручка продолжила расти, достигнув 85,6 млрд руб., что на 4,5% выше аналогичного периода прошлого года. Сервисная выручка выросла на 3,3% до 78,8 млрд руб. Рост сервисной выручки обеспечен, в свою очередь, продолжающимся ростом выручки от передачи данных и активным продвижением цифровых услуг, которым мы уделяем приоритетное внимание. В результате, цифровая выручка компании увеличилась на 30,2% за год.
Повышение операционной эффективности остается в числе главных стратегических задач МегаФона, и ее последовательная реализация способствовала росту OIBDA: с учетом МСФО 16 на 20,6% год к году до
38,9 млрд руб., без учета МСФО 16 на 4,7% до 33,8 млрд руб. В результате роста финансовых расходов в связи с привлечением дополнительного финансирования для трех раундов выкупа акций и ГДР в течение 2018 года и первой половины 2019 года, чистая прибыль с учетом МСФО 16 составила 2,9 млрд руб., без учета МСФО 16 чистая прибыль составила 3,8 млрд руб.
[1]. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе
[2]. Данный показатель представлен без учета влияния МСФО (IFRS) 16
[3]. Данные включают абонентов компании в России и абонентов ее дочерних компаний: ЗАО «ТТ мобайл» в Республике Таджикистан, ЗАО «АКВАФОН-GSM» в Республике Абхазия и ЗАО «ОСТЕЛЕКОМ» в Республике Южная Осетия
[4]. По данным Роскомнадзора на 30 июня 2019 года