Для развития госуслуг необходимо участие бизнеса

05 июня 2020
ГК «Программный Продукт» вошла в ТОП-20 рейтинга крупнейших ИТ-разработчиков России 2019 г. по версии издания Cnews, заняв 17 место, а также в ТОП-50 рейтинга крупнейших российских ИТ-компаний 2019 г.
По итогам прошедшего года, российский сегмент ИТ вырос на 7%, до $25 млрд. Выручка 100 крупнейших российских ИТ-компаний рейтинга CNews росла в 2019 г. в два с лишним раза быстрее рынка в среднем, на 17% в долларах и на 21% в рублях. Аналитики Cnews указывают, что ИТ-рынок становится все более «сервисным» — на оказание ИТ-услуг приходится уже 78% его совокупной выручки. Крупнейшими заказчиками по-прежнему остаютсягоссектор, телеком и финансы, а ключевыми технологиями являются такие направления как интернет вещей и различные технологии искусственного интеллекта.
Генеральный директор компании «Программный Продукт» Николай Подобайло в своем интервью в целом подтверждает выводы аналитиков о перспективах развития российской ИТ отрасли. При этом Николай обращает особое внимание на тот факт, что с технологической точки зрения российский рынок готов к вызовам и быстрому движению вперед, а вот с точки зрения управленческой бюрократии все не так просто — есть масса бюрократических препятствий. Идея с созданием суперсервисов очень правильная, но их бурному росту мешаетневоволеченность представителей бизнеса.
По словам Николая Подобайло, компания является практически первопроходцем в вопросах создания суперсервисов — именно «Программный Продукт» разработал и запустил передовой сервис регистрации представителями автосалонов новых ТС, благодаря которому покупатель машины сразу уезжает из салона на машине с номерами. Регистрация автомобиля и его осмотр проводятся представителями автосалона, которые имеют соответствующую аккредитацию, т.е. бюрократические процедуры сведены к минимуму.
«Мы видим большой потенциал у различного рода суперсервисов, в которые может быть вовлечен бизнес, оказывающий услуги гражданам, но представителям бизнеса закрыт доступ в СМЭВ (исключения сделаны только для банков) и доступ к ЕПГУ через некоторые программные интерфейсы пока не готов. И потому легальная работа бизнеса с государственными данными и направление документов в государственные системы затруднены, есть только ограниченные возможности ручной работы через единый портал государственных услуг. Согласитесь, это не подходит для массовой работы. Потенциал развития суперсервисовограничен кейсами взаимодействия «гражданин – государство», и этот потенциал практически иссяк. Намного интереснее было бы включать в кейсы бизнес. Очень надеемся, что те, кто в нашей стране отвечает за развитие электронного государства, скоро решат этот вопрос», — отметил генеральный директор «Программного Продукта» в своем интервью.
Вместе с тем, текущая ситуация с коронавирусом показала, что создание суперсервисов и автоматизация госуслуг, которая помогает получать услуги не выходя из дома, может оказаться как нельзя кстати в любой момент. Если после нормализации обстановки государство будет активнее включать бизнес в процесс создания и использования суперсервисов, спрос на них будет только расти.
В 2019 году «Программный Продукт» смог нарастить выручку и попасть в число лидеров рынка благодаря реализации таких масштабных проектов в области транспорта, как создание в Москве единой билетной системы, которая объединяетперевозчиков и городские сервисы Москвы и Новой Москвы. Стоит отметить и проект по развитию в столице единого парковочного пространства, благодаря которому был разгружен центр города, а общественный транспорт смог передвигаться быстрее. Также за счет проектов по созданию ряда систем видеоаналитики, появилась возможность настроить более эффективное управление потоками автотранспорта и пешеходными потоками.
Контакты пресс-службы info@ppr.ru +7(495)125-11-95
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании