«Сотрудничество, партнерство и оперативный обмен опытом – залог эффективного развития СП в ближайшем будущем», – считает Юлия Жигулина

Москва, 14 марта 2022 г. В Подмосковье состоялся II Всероссийский форум и премия инфраструктуры поддержки предпринимательства «Мой бизнес». В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, региональных центров «Мой бизнес», институтов развития и общественных организаций, коммерческих организаций и ключевых банков. От Фонда «Наше будущее» выступила исполнительный директор Юлия Жигулина.

Глобальные тренды, влияющие на развитие социального предпринимательства, обсуждались на круглом столе в рамках Мастерской поддержки социального предпринимательства. Юлия Жигулина выделила несколько тенденций, которые важны для этой категории бизнеса сейчас:

Работа в условиях VUCA-мира (VUCA – это нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность).

Цифровая трансформация.

Интеграция с маркетплейсами и экосистемами.

Креативные кластеры как основа формирования сообщества социальных предпринимателей.

Гранты и субсидии социальным предприятиям и СОНКО.

Оценка социального воздействия.

Осознанное потребление.

Шеринг-экономика. 

«В нынешних реалиях на первый план выходят такие процессы, как сотрудничество, партнерство и обмен опытом, – считает Юлия Жигулина. – Кроме того, любая предпринимательская инициатива должна быть нацелена на создание социальных благ, поэтому именно социальные предприниматели начинают играть ключевую роль в формировании «новой экономики». При этом более продуктивным будет тот бизнес, который умеет считать социальный эффект. Мы в Фонде «Наше будущее» умеем измерять социальный эффект поддерживаемых нами проектов».

Во время круглого стола «Поддержка женского предпринимательства» Юлия Жигулина отметила, что у этого направления большое будущее, поскольку именно женщины более остро ощущают социальную миссию: «Сейчас наступило время трансформации. В условиях изменения качества жизни социальное предпринимательство становится не просто бизнесом для решения социальных проблем, но получает ярко выраженную социальную миссию, на которую ориентируется существенная часть женщин-предпринимателей». Предложение об объединении усилий участников форума по совместному определению критериев расчета социального эффекта вошло в финальную резолюцию мероприятия.

Другие пресс-релизы