Отечественные компании получили сертификат «Сделано в России» более чем на 600 видов продукции

Об этом на заседании Координационного совета по поддержке экспорта на тему «Страновое продвижение российских товаров на зарубежных рынках» в ТАСС заявила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

«Мы видим большой интерес бизнеса к нашей системе добровольной сертификации и программе продвижения „Сделано в России». Ее участниками могут стать производители любой несырьевой продукции. Главное условие — компания должна производить или поставлять продукцию с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность. Для компаний это не только способ еще раз подтвердить качество, но и помощь в продвижении под „зонтиком» „Сделано в России» на приоритетных рынках. В том числе это специальные рекламные кампании, брендирование профиля товара в национальных онлайн-магазинах РЭЦ, маркетинговые активности, в том числе в социальных и в торговых сетях, и многое другое», — подчеркнула руководитель Российского экспортного центра.

«Поддержка в продвижении продукции, особенно несырьевой, на новые рынки сейчас чрезвычайно важна. Уверен, число участников программы „Сделано в России» будет увеличиваться. Мотором эффективного продвижения продукции будет оставаться совместная плодотворная работа бизнеса и власти на базе нашей экспертной группы по устранению административных барьеров, стоящих на пути экспорта», — отметил руководитель экспертной группы «Экспорт товаров и услуг» в рамках программы «Трансформация делового климата» Виктор Вексельберг.

«92% участников опроса РСПП считают, что необходимо продолжать реализацию программ и наиболее востребованных мер поддержки экспортной активности. 96% респондентов считают необходимым выделение дополнительных ресурсов, в том числе для содействия выходу компаний на новые рынки. Среди ключевых преимуществ продукции и услуг компаний респонденты отметили: качественные и технические характеристики товара/услуги, наличие партнеров в стране (странах), куда экспортируется продукция, и отчасти наличие международных сертификатов соответствия на продукцию/производство», — считает президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

«Элементы проникновения на определенный потребительский сегмент у каждой отрасли должны быть свои. Поэтому „зонтичные» форматы программы „Сделано в России» становятся сегодня единственным эффективным способом продвижения российских товаров. И здесь важна синергия как внутри отрасли, так и государственно-частное партнерство — координация этой работы с институтами развития, в частности, с РЭЦ. Для компаний также важна политическая поддержка со стороны государства в рамках деятельности межправкомиссий. Речь идет о сертификации продукции, о таможенно-тарифной политике со странами-партнерами и прочее», — уверен председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик.

«РЭЦ во главе с Вероникой Никишиной серьезно поддерживает внешнеэкономическую активность компаний несырьевого экспорта, и именно этот сектор сегодня активно растет. Теперь Центр делает следующий шаг — запуск системных мер для тех производителей, которые будут работать под „зонтиком» единого бренда „Сделано в России». И спрос на это точно есть, например, в КНР как раз заинтересованы в широкой линейке продуктов, а не в одном производителе. И перезапуск бренда „Сделано в России», который идет вместе с трансформацией экономики, как нельзя кстати. Считаю, что бренд „Сделано в России» должен звучать на национальных языках наших партнеров: например, на китайском для рынка КНР, на французском — для франкоговорящих регионов Африки и так далее. Также крайне важно сохранить логистическую субсидию и увеличить ее, это необходимо, чтобы разворот на юг и восток продолжался. Кроме этого, мы считаем важным акцентировать внимание на выставках за рубежом именно на тех странах, где сконцентрировано больше всего наших партнеров», — высказал предложения Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин.

«Основная часть российских производителей, в том числе известных брендов товаров, находится в регионах, большинство из них являются членами ТПП РФ. Программа „Сделано в России» позволяет производителям получить высокий статус и известность товаров по всей стране и за рубежом. Важно, чтобы возможность получить сертификат „Сделано в России» на свою продукцию имел каждый российский производитель независимо от места его нахождения. Система ТПП в РФ, представленная в 83 регионах и в 350 городах и муниципальных районах России, готова присоединиться к продвижению „Сделано в России», в том числе используя свои наработанные межрегиональные и международные связи, а также столетний опыт системы ТПП в России в области технологий и производства, экспертизы качества и безопасности продукции», — говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев.

Программу «Сделано в России» Российский экспортный центр разработал в рамках решения задач нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Чтобы стать участником и получить добровольный сертификат «Сделано в России», компании необходимо подтвердить соответствие критериям у аккредитованных органов, являющихся партнерами системы добровольной сертификации. Органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность — именно эти четыре улучшенных свойства отечественной продукции продвигаются под «зонтиком» «Сделано в России».

Российский экспортный центр и Фонд «Росконгресс» реализуют программу «Сделано в России», куда входит система добровольной сертификации «Сделано в России» и поддержка национального бренда Made in Russia.

Координационный совет по поддержке экспорта был создан в 2020 году. В состав совета входят руководители деловых объединений (РСПП, ТПП РФ, «Деловой России» и «Опоры России»), Российского экспортного центра и экспертной группы «Экспорт товаров и услуг» программы «Трансформация делового климата».

Другие пресс-релизы