В августе дорожники завершат укладку асфальтобетона на вантовом мосту через Оку на федеральной трассе М-12 «Восток». Предварительно обеспечив гидроизоляцию, строители приступили к устройству нижнего слоя из литого асфальтобетона – уже уложено 6000 кв. м из запланированных 29,6 тыс. кв. м.
Только литого асфальтобетона уложено 4540 кв. м из 28,1 тыс. кв. м от общего объема. Асфальтобетон такого типа укладывали в нижнем слое дорожного полотна на всех искусственных сооружениях 4-го этапа трассы М-12.
Смесь доставляется на место производства специальным транспортом, оборудованным котлом-термосом на автомобильном шасси. Машина обладает функциями поддерживания заданной температуры и равномерного перемешивания. Далее происходит распределение асфальта по всей ширине полотна специальным укладчиком при температуре от 200 до 215’C.
Важнейшим свойством литого асфальтобетона является его водонепроницаемость, что улучшает гидроизоляцию плиты проезжей части мостовых сооружений. Преимущество такого типа покрытия – отсутствие необходимости уплотнения катками, высокое сцепление с вышележащими слоями, упругость и эластичность. Также строители монтируют барьерное и перильное ограждения, красят металлоконструкции пролетных строений, пилонов и железобетонных опор.
Длина мостового перехода, который свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома, составляет 1,4 км, а суммарный вес металлоконструкций обоих направлений – более 6,5 тыс. тонн. Это единственный вантовый мост на М-12.
К концу августа работы на мосту через Оку завершатся, и уже в сентябре все желающие смогут беспрепятственно проехать по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса.