Укомплектованность персоналом на предприятиях Трубной Металлургической Компании (ТМК) находится на хорошем уровне, превышающем среднеотраслевой, при этом компания непрерывно работает над привлечением и удержанием сотрудников с учетом реалий текущего и будущего дефицита кадров. Об этом заявила заместитель генерального директора ТМК по управлению персоналом – директор Корпоративного университета TMK2U Елена Позолотина в ходе выступления на форуме «РАСО. Репутация — 2024».
На сессии «Люди: ресурс или капитал? Качество работы с кадрами как фактор устойчивой репутации бизнеса» Елена Позолотина представила опыт ТМК в области профориентации, привлечения и удержания кадров, развития каналов коммуникации с разными возрастными и целевыми группами сотрудников, взаимодействие блоков PR и HR.
Елена Позолотина отметила, что около 80% сотрудников компании (более 40 тыс. человек) — это рабочий персонал, и для того, чтобы обеспечить стабильный приток таких кадров сейчас и на перспективу, компания начинает профориентационную работу с детьми с возраста 11-12 лет. Она направлена в том числе на разрушение сложившегося стереотипа о том, что работа на заводе — это непрестижный низкоквалифицированный труд в сложных условиях. Профориентационная работа позволяет сформировать у молодежи понимание, что металлургическое предприятие обладает современными рабочими местами, комфортными и безопасными условиями труда, а также дает возможность реализоваться и развиваться в различных направлениях помимо непосредственно трудовой деятельности — в обучении, рационализаторстве, научной работе, творчестве, спорте и других.
Работа в этой области продолжается с подростками в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В нем участвуют несколько предприятий ТМК, которые инвестируют средства в создание передовых образовательных площадок в колледжах-партнерах. Также формируется благоприятная среда, в которой студент ссуза знакомится с коллективом предприятия, корпоративной культурой, карьерными перспективами и возможностями для раскрытия собственного потенциала.
Елена Позолотина рассказала, что около 30% сотрудников ТМК — это люди в возрасте до 28 лет, 15% — в возрасте 55 лет и выше, остальная доля — возрастная категория от 28 до 55 лет. Однако доля молодых сотрудников будет повышаться, так как в силу дефицита кадров на рынке труда одним из элементов стратегии компании является активный найм как можно большего количества выпускников учебных заведений, которые выходят на рынок труда и будут выходить в ближайшие пять лет. Это позволит скорректировать дисбаланс, который возникнет в будущем из-за демографических особенностей. Для каждого из возрастов в компании есть свои развивающие и мотивирующие программы, а также разнообразные каналы коммуникаций: телевидение, газеты, корпоративная социальная сеть и другие.
«ТМК заботится о том, чтобы каждый сотрудник компании ощущал на рабочем месте, где он проводит треть жизни, уважение к себе и человеческое отношение. Чтобы каждый мог сказать, что вне зависимости от должности или профессии его здесь слышат и видят, он является важным элементом и составной частью всего коллектива. Внутренние корпоративные коммуникации и программы направлены в том числе на это, так как мы хотим, чтобы управленцы всех уровней взаимодействовали со своими коллективами в таком ключе, учитывая и понимая, что у каждого сотрудника есть свои ценности и потребности, и что необходимо их выявлять. Только при такой работе с имеющимся у нас кадровым капиталом можно достичь амбициозных результатов, которые компания ставит перед собой», — отмечает Елена Позолотина.
Форум «Репутация 2024» организован Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) при партнерстве с Национальным альянсом по вопросам устойчивого развития, рядом коммуникационных агентств и экспертных центров — членов РАСО и других партнеров. На форуме обсудили вклад коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса, управление репутацией, особенности работы на новых рынках, модели корпоративной среды.