Россияне стали реже захламлять свои балконы и лоджии. Европейская культура использования дополнительного пространства квартир начала входить в массы, несмотря на преобладающую прохладную погоду в регионах страны. Если ранее у горожан чаще всего здесь хранились ненужные или сезонные вещи и закрутки, то сегодня на лоджиях оборудуют дополнительные места для отдыха или хобби. Девелоперская компания FORMA провела опрос среди жителей России на тему того, как наиболее эффективно эксплуатировать подобные жилые пространства в городских квартирах.
Проблема захламления балконов и лоджий в городах существует довольно давно. Помимо неэстетичного внешнего вида, такое использование пространства нарушает и общедомовые правила безопасности. Сегодня наметилась тенденция на более практичное обустрйство этой части квартиры. Для 70% россиян наличие в квартире такого пространство имеет важное значение, так как позволяет выделить дополнительное место, чтобы приятно провести время и увеличить квадратные метры жилплощади. Не последнюю роль в этом сыграла пандемия, в период которой террасы и балконы стали альтернативой прогулкам на свежем воздухе, а также девелоперы, продвигающие культуру отдыха в городе.
Согласно проведенному опросу, застекленная лоджия – наиболее привычный и понятный формат для 60% россиян. Популярность набирают и новые архитектурные решения девелоперов – террасы. Их преимущества успели оценить уже 27% опрошенных. В перспективе, рассматривая покупку квартиры, именно такое открытое пространство в собственности хотели бы иметь 30% женщин и 22% мужчин.
«Разрабатывая концепции жилых комплексов, девелоперы, в первую очередь, ориентированы на потребности будущих жильцов. Опрос подтвердил, что квартиры с балконами, лоджиями и террасами для россиян предпочтительнее, чем квартиры только с окнами. Кроме того, 90% согласны с тем, что со стороны жилые дома с таким архитектурным решением выглядят значительно привлекательнее и эстетичнее. Кроме того, наличие данной опции улучшают эргономику жилого пространства, позволяют увеличить его инсоляцию. Сегодня в Москве порядка 60% новостроек имеют лоты с террасой. Причем, отвечая на покупательский спрос, за последние 2 года доля таких предложений резко увеличилась – на 86% в 2023 году и на 90% в 2024-ом», – рассказал Александр Ким, заместитель руководителя девелоперской компании FORMA.
В настоящее время 49% опрошенных россиян используют террасы, балконы или лоджии для личного тихого отдыха. В отличие от женщин, мужчины к планированию подходят с большей фантазией. Участники делились разнообразными вариантами оптимизации такого пространства. Например, 4% из них оборудовали места для занятий спортом на тренажерах, еще 3% организовали рабочий кабинет, а некоторые устанавливают электрогриль и устраивают столовую зону. Были и такие, кто установил мини-бар для вечеринок с друзьями.
В остальном мнение и мужчин, и женщин в «балконном вопросе» оказалось практически схожим. О том, что выход на террасу или балкон должен быть именно в гостиной высказались 45% участников опроса, 39% – считают логичным его расположением со стороны кухни и лишь 16% допускают, чтобы он был продолжением спальни.
Как показали результаты исследования, россияне предпочитают быть ближе к земле. Наиболее комфортной высотой для квартиры с террасой или балконом 33% респондентов считают 5-10 этажи. Еще 28% проголосовали за вариант со 2 по 5 этаж, на 10-20 этажах террасу предпочтут 20%, а вот на самом верхнем этаже, без каких-либо соседей, хотели бы приобрести квартиру с балконом или террасой не более 13% горожан.