Экспортный потенциал креативных индустрий: успехи и перспективы на международной арене

В условиях глобальных изменений страна постепенно переходит в постиндустриальный период, а города начинают новую фазу своего развития. В рамках сессии «Новая философия экономического роста территорий: ценностно ориентированная креативная экономика» 19 июня на ПМЭФ-2025 эксперты обсудили, какую роль в этом процессе играет ценностно-ориентированная экономика, особенно в контексте развития креативных индустрий.

Участники сессии обсудили, какую роль креативные индустрии играют в экономическом и социальном развитии территорий, как креативная экономика влияет на формирование новой инфраструктуры и каким образом ценностно-ориентированный подход повышает конкурентоспособность регионов и страны в целом. Особое внимание уделялось уже реализованным проектам комплексного креативного преобразования территорий и возможностям привлечения частных инвестиций в пространственное развитие.

Внимание на сессии было уделено также экспортному потенциалу креативных индустрий, в частности, продукции народных художественных промыслов), уточнил вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Александр Молодцов. Он рассказал о востребованности изделий народных промыслов российских экспортеров на зарубежных рынках.

Вице-президент РЭЦ подчеркнул, что для успешного выхода на новые рынки и закрепления на них необходима четкая стратегия позиционирования под единым брендом, который транслирует ценности качества, надежности, экологичности и доверия. Национальный бренд «Сделано в России» является именно таким знаком качества, под которым РЭЦ продвигает отечественные компании за рубежом.

«Одним из новых форматов продвижения стали фестивали-ярмарки “Сделано в России”, которые мы проводим за рубежом. РЭЦ уже организовал несколько таких мероприятий в Китае и одно в Объединенных Арабских Эмиратах. В них приняли активное участие представители отрасли народных художественных промыслов, и их продукция пользовалась большой популярностью у зарубежных покупателей. Мы увидели, как традиционные ремесла могут успешно интегрироваться в современный экспортный рынок и с этим можно дальше работать», — рассказал Александр Молодцов.

Среди успешных примеров компаний, представивших свою продукцию в Абу-Даби, он выделил Хотьковскую фабрику резных художественных изделий из Московской области — одно из старейших и ведущих предприятий по производству и продаже ювелирных и художественно-декоративных изделий из бивня мамонта, и компанию «Коваль», специализирующуюся на ножах ручной работы. Также он выделил мастерскую «Белое море» из Архангельска, производящую развивающие детские игрушки из дерева.

Добавим, в сессии приняли участие представители государственных органов, бизнес-сообщества, аналитики и эксперты креативных индустрий.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».

Добавим, поддержка экспорта в рамках новой стратегии развития группы ВЭБ.РФ до 2030 года предполагает существенное увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта, а также формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами.

Другие пресс-релизы