Партнерами спецноминаций конкурса растущих российских брендов выступили семь государственных и коммерческих структур, среди них Фонд «Защитники Отечества», Минкультуры России, РЭЦ, РВБ, Росмолодежь, ПСБ, Кавказ.РФ. Победители спецноминаций получат грандиозную поддержку: возможность участия в бизнес-миссии в Китай, наставничество топ-менеджеров, сотрудничество с федеральными музеями, помощь с выходом на международные рынки.
17 июля в Репинском сквере в павильоне «Зеленый маркет» прошла церемония награждения победителей третьего сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Организаторы – Агентство стратегических инициатив (АСИ), Фонд Росконгресс и ВЭБ.РФ. В 7 спецноминациях награды получили 38 брендов.
Победители в спецноминации РВБ (Wildberries&Russ) «Бренды малых городов»: * Proреж Свердловской области (г.Реж) – одежда, аксессуары, сувениры. * LACLIM Алтайский край (г.Белокуриха) – косметика. * Торжокские золотошвеи Тверская область (г.Торжок) – золотое шитье.
Наибольшее количество заявок — 3148 — подано именно в этой категории. Победители всего конкурса и 3 бренда из спецноминации войдут в программу комплексной поддержки предпринимателей «Платформа роста». Проект с начала года реализуется РВБ совместно с АСИ. Топ-3 финалистов получат: годовое обучение под руководством экспертов объединенной компании Wildberries& Russ, помощь в продвижении товаров на маркетплейсе, доступ к аналитике, рекламным инструментам, поддержку в масштабировании бизнеса и выходе на новые рынки.
«Поддержка российского бизнеса является одним из важнейших приоритетов компании РВБ. Мы выступаем в качестве партнера конкурса «Знай наших» с момента его запуска и в этом году приняли решение сделать наше партнерство еще более масштабным. По итогам этого сезона конкурса «Знай наших» его победители станут участниками «Платформы роста» — проекта РВБ по поддержке перспективных отечественных производителей. Также к «Платформе роста» присоединятся лауреаты специальной номинации «Бренды малых городов», которую учредила компания РВБ в этом году. Кроме того, все победители конкурса получат бесплатное в WB Банке. Мы поздравляем участников и призеров конкурса и желаем им успешно расти и развиваться», — отметил главный исполнительный директор РВБ Роберт Мирзоян.
Победители в спецноминации Минкультуры России «Культурный код»: * Русские в моде (Свердловская область) – авторские платки, одежда и аксессуары. * Pepfer (г. Москва) – сумки. * Лукоморье (г. Москва) – украшения и аксессуары.
Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический», музей-заповедник «Павловск» и Политехнический музей поддержат растущие российские бренды, вдохновлённые культурным наследием. Вместе с тремя финалистами они создадут сувенирную продукцию, отражающую уникальные коллекции учреждений культуры и духовные ценности России. Общее число заявок – 1488. К конкурсу Минкультуры подключилось впервые.
«Российские духовно-нравственные идеалы и культурно-исторические ценности – основа государственности, фундамент дальнейшего развития. Поддержка таких инициатив – важная часть нашей работы. Конкурс помогает молодым брендам раскрыть потенциал и внести вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия страны», – рассказала министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Победители в спецноминации ПСБ «Бренды исторических регионов. Энергия созидания»: * Славолия Групп (ДНР)– продукты: колбасы и майонез. * Ясиноватский агрокомбинат (ДНР) – крупа и мука. * Мелитопольская черешня (Запорожская область) – пшеничные культуры, фрукты, ягоды. * Лаконд (ДНР) – кондитерская компания. * ALPINA (Херсонская область) – лыжная одежда. * Скифтекс (ДНР) – одежда. * Альпина (ЛНР) – издательство. * Луганский хладокомбинат (ЛНР) – мороженое. * Травы Азова (Херсонская область) – фито чай. * Кутейниковские комбикорма (ООО «Фирма «Каскад-Агро») (ДНР) – комбикорм.
441 заявку подали компании из ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей. Это предприниматели, занимающиеся производством продуктов питания, бытовой химии, развитием сельского хозяйства и промышленных технологий. Топ-10 победителей номинации ждет: поездка в Китай в составе российской делегации предпринимателей, планшетные компьютеры, отмена комиссии за ведение расчетного счета на 1 год, годовое юридическое обслуживание от компании «ПРАВОКАРД». Такие же сертификаты получат топ-17 финалистов общего конкурса «Знай наших». Топ-100 участников номинации ждет доступ к образовательным программам на цифровой платформе Академии ПСБ, а также к флагманской программе «Курс малого бизнеса».
Победители в спецноминации Кавказ.РФ «Кавказские бренды»: * Бутик-отель «Гостевой дом Жангуразовых» (Кабардино-Балкарская Республика). * YUMMY (Кабардино-Балкарская Республика) – сладости. * Satasalè farm (Чеченская Республика) – цветочная ферма. * ЭКО-культура (Ставропольский край) – агропромышленность. * GUTICHER (Республика Северная Осетия – Алания) – мебель.
Победителей ждет поддержка – продвижение на ресурсах с аудиторией свыше 100 000 человек, участие в Кавказском инвестиционном форуме и ски-пассы на один из курортов. Финалисты получат промо в тематических подборках. Общее число заявок – 96.
«В 2024 году Кавказ.РФ присоединился к конкурсу «Знай наших» с номинацией «Инклюзия», в этом мы учредили номинацию «Кавказские бренды». Мы отметили тех производителей и компании, которые, с одной стороны, являются олицетворением Северного Кавказа, воплощением его духа и многовековой истории, а с другой – находится в поисках новых смыслов и идей, через свой бренд показывают меняющийся облик региона, его быстрое развитие и перспективы. Победители представляют самые разные сферы – от уникального семейного бутик-отеля до производителей экологичной продукции. Надеемся, наша поддержка поможет им развить свое дело, стать заметными в своей нише и завоевать аудиторию не только на Северном Кавказе, но и за его пределами», – рассказал Андрей Юмшанов, генеральный директор Кавказ.РФ.
Победители в спецноминации Фонда «Защитники Отечества» «Комфортная жизнь для защитников отечества»: * IRON KING (Челябинская область) – спортивные тренажеры. * GT Dress (Республика Татарстан) – одежда для людей с особенностями развития. * Caterwil (г. Москва) – кресла-коляски с электроприводом.
Бренды получат экспертные консультации, продвижение своих проектов перед руководством и партнёрами Фонда, участие в мероприятиях и информационную поддержку. Участники, вышедшие в финал (топ-50), смогут присоединиться к партнёрским мероприятиям. Общее число заявок – 210.
«Конкурс «Знай наших» способствует поддержке и развитию российских брендов, которые создает и продвигает отечественный бизнес в нашей стране. Совместными усилиями мы выполняем важную задачу – поддерживаем достойные компании, которые делают жизнь людей проще и удобнее. Предприниматели, которые предлагают новые идеи, могут рассчитывать на поддержку государства и партнеров. Наша номинация «Комфортная жизнь для защитников Отечества» призвана поощрить компании, которые разрабатывают и развивают новые технологии, улучшающие качество жизни ветеранов СВО и их семей, а также производят удобную одежду и предметы быта. Фонд «Защитники Отечества» ведет активную работу по развитию рынка адаптивной одежды для людей с инвалидностью, в том числе для ветеранов СВО. Эту важную инициативу поддержал Президент России», – отметила Анна Цивилева, статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации.
Победители в спецноминации Росмолодёжи «Молодежные бренды»: * JULIA IVA (Ямало-Ненецкий автономный округ) – женская одежда. * BOTHUS MANCUS (г. Москва) – одежда BOTHUS MANCUS . * Creso Ceramics (г. Москва) – керамические вазы и посуда. * Ccover (г. Москва) – косметические оболочки для протезов ног.
Молодые предприниматели до 35 лет подали 1041 заявку. Победители получат возможность участвовать в бизнес-миссии в одну из пяти стран на выбор (Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Кыргызтан, Индия) в рамках международной программы от «Росмолодежь.Предпринимай». Она предусматривает деловые встречи с министерствами, презентации для потенциальных партнеров и экскурсии в ведущие компании. Организаторы компенсируют перелет, проживание и трансфер, что позволит участникам минимизировать затраты на выход на международные рынки. Дополнительно победители смогут получить на выбор наставничество от топовых предпринимателей: 20 часов индивидуальной работы с экспертом, либо закрытую встречу с лидером отрасли. Проект «Маркет молодых» даст финалистам год приоритетного размещения – в онлайн-каталогах и в тематических зонах проекта на крупных фестивалях, выставках или форумах. Это упростит выход на целевую аудиторию при минимальных маркетинговых затратах. Победители в спецноминации Российского экспортного центра «Экспортный потенциал»: * METTA (Республика Башкортостан) – кресла с динамической эргономикой. * Ulanik (Нижегородская область) – детские игрушки. * ICE Professional (г. Москва) – косметика по уходу за волосами. * Fitness Shock (Самарская область) – полезные сладости и протеиновые батончики. * BRANDFREE (Орловская область) – чистящие средства. * Zeitun (г. Москва) – косметика. * OpenFace (г. Москва) – уходовая косметика. * DE_CODE (г. Москва) – уходовая косметика. * Актех Энергия Трейд (Иркутская область) – аккумуляторы для автомобилей и спецтехники. * DARVIN (Калининградская область)– ювелирные украшения.
Впервые Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) – государственный институт поддержки несырьевого экспорта – окажет брендам комплексную поддержку по выводу продукции на международный рынок. Они получат персонального менеджера, который поможет разработать индивидуальный план экспортного развития, также будет доступ к услугам Школы экспорта РЭЦ. Победители смогут стать почетными гостями пленарной сессии Международного экспортного форума «Сделано в России». Кроме того, отобранные бренды примут участие в федеральной программе РЭЦ по продвижению национального бренда «Сделано в России» за рубежом.
«Сегодня мы отмечаем тех, кто действительно воплощает дух современного российского экспорта. Победители специальной номинации «Экспортный потенциал» конкурса «Знай наших» — это яркий пример того, что продукция «Сделано в России» востребована как нашими соотечественниками, так и за рубежом. Это подтверждает, что наши товары, будь то офисная мебель, детские игрушки, косметика или специализированное питание, находят своего потребителя и ценятся за качество и уникальные характеристики. Именно этот экспортный потенциал, который мы видим в награждаемых сегодня компаниях, открывает перед ними поистине масштабное будущее. Ведь экспортный потенциал — это не просто возможность, это амбиция, умноженная на качество и востребованность», – подчеркнула Генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Всего в конкурсе растущих российских брендов «Знай наших» лучшими в основных, партнерских и специальных номинациях признаны 105 брендов из 41 региона страны. Еще 2 тыс. брендов – финалистов получат поддержку от более 50 партнеров проекта. Коммуникационный партнер – Медиахолдинг МАЕР. Партнеры – ПАО «Банк ПСБ», ГК «Ренова». Стратегический партнер по продвижению – компания РВБ (Объединенная компания Wildberries&Russ), Диджитал-партнер – ВК. Церемония состоялась в павильоне «Зеленый маркет» – одна из флагманских площадок «Лето в Москве» и часть проекта «Сделано в Москве». Площадка предоставлена Правительством Москвы.