Почта России обеспечивает бесперебойную доставку выплат около 9 млн пенсионеров и 7 млн получателей социальных выплат, в том числе в режиме ЧС, в приграничных районах и тем, кто эвакуирован в другие регионы.
Каждый пенсионер, получающий выплату на дом, получает её в установленный Социальным фондом выплатной период. Почта России уверенно удерживает показатель доставки пенсий и пособий на уровне 98,5%. Оставшиеся 1,5 % составляют поручения, по которым пришла приостановка выплаты от Социального фонда – человек изменил способ получения пенсии, утратил право на выплату или скончался, – а также получатели, которые при неоднократных попытках доставки пенсии отсутствовал дома. Для них пенсия доставляется в следующем выплатном периоде. В любой ситуации остается возможность получить пенсию в любом почтовом отделении.
Денежные средства всегда и в полном объеме готовы к выдаче. Денежные средства, полученные от Социального фонда для выплаты пенсий, учитываются (двигаются и хранятся) на специальных счетах, которые открываются в соответствии с Положением ЦБ РФ. Как-либо использовать эти средства кроме прямого назначения невозможно. Ввиду специфики операций (доставка денежных средств в наличной форме), средства с соответствующих специальных счетов направляются по регионам страны для организации выдачи, где в процессе доставки осуществляется перевод денег из безналичной в наличную форму, физическая доставка наличных денежных средств и выдача пенсий в почтамтах, отделениях и непосредственно на дому.
Высокий показатель доставки пенсии достигается за счёт регулярного контроля, а также неоднократного посещения получателей пенсии. За четыре года – 2020-2024 гг. – зафиксировано лишь 136 нарушений сроков доставки Почтой России пенсий. Внутренняя информационная система позволяет в режиме онлайн отслеживать весь процесс доставки – от момента получения выплатных массивов от СФР до момента вручения получателю. Также контролируется и процесс повторной доставки в случае отсутствия получателя дома в назначенный день. В личном кабинете на сайте и в мобильном приложении Почты запущен раздел «Пенсии и социальные выплаты», где можно в режиме реального времени получать информацию о пенсиях и социальных выплатах, управлять их доставкой. Там клиенты могут найти информацию о суммах, типах, датах и способах получения выплат. Кроме того, в личном кабинете можно оформить заявку на повторную доставку и изменить отделение для получения.