Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров поручил Минтрансу совместно с Минфином и СОЮЗЦЕМЕНТом рассчитать экономическую эффективность применения цементобетонных технологий при строительстве дорог.
Это решение стало ответом на вызовы, с которыми сегодня сталкивается вся строительная отрасль. По оценке ЦЕМРОСа, уже к концу 2025 года падение спроса на цемент может составить от 5 до 25%. Ситуацию усугубляет рост импортного цемента на российском рынке.
Одним из решений, которое обеспечит поддержку отечественных производителей, является строительство цементобетонных дорог. В свою очередь, ЦЕМРОС уже не первый год выступает сторонником строительства таких дорог, которые обладают рядом явных преимуществ. В их числе – повышенная прочность, длительный срок службы, меньшее разрушение при экстремальных нагрузках и климатических колебаниях, а также меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с традиционным асфальтобетоном.
Поручение Дениса Мантурова очень своевременно, говорит главный специалист по планированию и аналитике департамента по развитию бизнеса строительных материалов ЦЕМРОСа Максим Жабкин.
Совместно с «Ассоциацией бетонных дорог» и ФАУ «Росдорнии» компания сформировала методику сравнения экономической эффективности жизненного цикла жёстких и нежёстких дорожных покрытий. Сегодня продолжается реконструкция и строительство экспериментальных участков дорог с цементобетонным покрытием и укреплённым основанием с использованием комплексного минерального вяжущего, выпускаемого ЦЕМРОСом.
По словам эксперта, норматив стоимости строительства 1 километра автодороги I и II категорий с асфальтобетонным покрытием на 9–11% выше, чем аналогичных дорог с цементобетонным покрытием (приказ Минстроя №127 от 05.03.2025).
«Мы поддерживаем планы по расширению производственных мощностей в отрасли. Увеличение выпуска цемента на 2,7 млн тонн в год к 2026 году и привлечение инвестиций в размере более 20 млрд рублей демонстрируют серьёзные намерения государства и бизнеса развивать инфраструктуру и обеспечивать строительную отрасль качественными материалами», — отметил Максим Жабкин.
Он добавил, что ЦЕМРОС готов участвовать в реализации проектов, предлагая современные энергоэффективные технологии производства цемента и сотрудничая с государственными структурами и отраслевыми объединениями, в том числе с СОЮЗЦЕМЕНТом.
«Мы уверены, что развитие цементобетонных дорог не только укрепит транспортную систему страны, но и даст дополнительный импульс для роста всей строительной отрасли», — резюмировал Жабкин.